Просмотры910Комментарии0

«Он пошел воевать, чтобы защитить своих детей»

29 декабря прошлого года в Донецке героически погиб выпускник Барышской школы № 3 31-летний Илья Кузнецов. Корреспондентам «Молодежной газеты» удалось поговорить с его вдовой Оксаной Кузнецовой.

Напомним, что Илья погиб при отражении атаки диверсионно-разведывательной группы Вооруженных сил Украины. Он был заместителем командира взвода и носил позывной «Кузя». Илья воевал на стороне самопровозглашенной Донецкой Народной Республики.

Познакомились Оксана и Илья в Москве, оба приехали туда на заработки.

У меня соседка работала в Москве и помогла с трудоустройством, — вспоминает Оксана. — Я работала на рынке продавцом, а Илья чуть позже устроился к нам охранником. Я сама родом из Макеевки Донецкой Народной Республики (ДНР), у нас там работы совсем нет, вот и поехала в Москву подзаработать к свадьбе подружки. Оставаться в России я не планировала. А Илья как раз пришел из армии, надо было тоже искать работу, вот в Москве вакансия охранника и подвернулась.

Через две недели после знакомства молодые люди стали жить вместе и снимать квартиру в Москве. А через год 20 января 2010 года они сыграли свадьбу.

— О доме Илья почти ничего не рассказывал. Да и мы не общались как-то на тему прошлого. Он говорил, что у него там есть бабушка. Я знакома с его папой и его братом, однако я не знаю, где они сейчас.

«Я думала, что потеряла его»

Когда Оксана забеременела первым ребенком, то приняла решение поехать домой в ДНР, а Илья остался в Москве.

— У меня была очень тяжелая беременность, поэтому я поехала к своим родителям, чтобы мама помогла с малышом. Были ещё свои нюансы со стороны роддома. Мне не повезло с врачом: она поставила неправильный диагноз, просто его выдумала. Поэтому я уехала домой.

Когда родился первый ребенок, Илья всё ещё работал вахтовиком в Москве.

— Потому что он всё-таки россиянин, там легче было заработать деньги, чтобы обеспечить семью. Потом, когда я забеременела вторым, Илья принял решение переехать к нам в Макеевку. Я помню, когда он ехал ко мне, украинцы сняли его с автобуса в Харькове. Мне пришлось искать такси, а после беременной под обстрелами ехать в Харьков, чтобы забрать мужа. Когда я приехала, мне сказали, что я его не найду. Я думала, что уже тогда потеряла его, потому что это всё-таки было начало войны. Но я нашла Илью и забрала домой.

Через три дня Оксана попала в больницу. У неё открылось кровотечение, была угроза выкидыша.

— Меня сначала положили в одну больницу, потом перевезли в другую. Я боялась потерять ребенка. Илья снова поехал в Москву, потому что у нас не было никакого заработка. Когда я родила, он вернулся уже навсегда. Пока я лежала в роддоме, у нас плафоны от взрывов и бомбежек падали на пол. Через дорогу находился морг, в него было прямое попадание. Это всё, естественно, отражалось на мне и на ребенке.

Илья вернулся из Москвы, когда младшему сыну Ивану исполнился месяц.

— Чтобы обеспечить семью и успокоить меня, он устроился на склад запчастей, но проработал там, может быть, месяц или два. После заявил, что пойдет воевать. Сказал прямо в лицо, что не может больше сидеть дома, когда его семье угрожает опасность. Мы все прекрасно понимали, что я замужем за россиянином и если сюда придут те, кто воюет на стороне Украины, мы пойдем либо под расстрел, либо в тюрьму. Илья решил воевать, чтобы защитить своих детей. Он говорил: кто, если не мы, встанет на защиту наших семей?

Отец не был на похоронах

16 июня 2015 года Илья Кузнецов ушел добровольцем на войну.

— Он приезжал раз в две недели на два дня, и то не всегда получалось, — сквозь слезы рассказывает Оксана. — Бывало такое, что его не было около месяца. Я потом только узнала, что у моего мужа были осколочные ранения, поэтому он и не приезжал домой, знал, что я буду нервничать и пытаться удержать его. Но удержать его было невозможно. Были у нас и скандалы, я кричала, просила его собирать вещи и ехать в Москву. Выгоняла его, но он ни на что не соглашался.

Похороны Оксана не помнит, всё было как в тумане.

— Его отец приезжал, но на самих похоронах его не было, он просто не смог вовремя добраться. Поэтому сына похоронили без него. Его сослуживцы сейчас помогают мне оформить документы на пенсию для детей.

Сейчас Оксана думает лишь о том, как поднять двух мальчишек: девятилетнего Максима и пятилетнего Ивана. Работы в Донецке нет, а помощи ждать не от кого.

— Моим детям начислили пенсию в 1000 рублей. Илья был добровольцем, у него не было ни зарплаты, ни военного стажа. Я понимаю, что в России, возможно, нам будет легче жить. Но если переезжать, то нужны работа, жилье, помощь в оформлении младшего сына в детский сад, а старшего — в школу. Одной с двумя детьми мне это сделать не под силу. Да и на кого я оставлю родителей и могилу мужа?

 

Корреспондентам «МГ» также удалось найти нескольких сослуживцев Ильи, все они отзываются о нем как о хорошем человеке и справедливом командире, однако большего они по понятным причинам рассказать не могут.

— Этот человек был боевым, целеустремленным, добрым, отзывчивым, много улыбался, — вспоминает сослуживец Ильи Владислав Иванов. — Его все любили и уважали. О том, как он погиб, я не могу вам рассказать. Просто скажу, что он был достойным бойцом. Я не так много его знал, но этого времени было достаточно, чтоб понять, что «Кузя» — очень хороший человек.

Александра ЕВСЕВЬЕВА.

 

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное