Новость часа

  • Обратите внимание




Смотрите также

С какими трудностями сталкиваются водители маршрутных такси?

Недавно наш портал публиковал статью про водителей маршрутных такси, в котором мы рассказали об основных претензиях жителей города к маршрутчикам. На этот раз мы решили показать другую сторону медали, для этого корреспонденты портала встретились с водителями 43 маршрута Юрием и Сергеем, которые рассказали об особенностях своей работы. Но они согласились общаться с нами на условиях анонимности.

Самое, наверное, сложное в работе водителя – взаимодействовать с пассажирами.

— Есть такие, что молча заходят  и готовы «удавиться» за 20 рублей. Думают, что мы их не видим, не знаем, сколько зашло человек.. Конечно, в час-пик мы не можем контролировать всех людей: они заходят и выходят огромными толпами, — рассказывают мужчины.

Водителям остается только надеяться на совесть пассажиров, но совести у них, по мнению Юрия, просто нет.

— Ведут себя так, будто проезд стоит 200 рублей. Например, заходит пять человек, а передают только четверо. Спрашиваю «кто не передал?» и все молчат. Все – платили.

Действительно, абсолютно стандартная ситуация. Зачастую можно стать свидетелем перебранки между водителем и пассажирами. Иногда они начинают ругаться. Первый говорит: «Не поедем, пока не заплатите!», а те, кто заплатил, вынуждены ждать. Понять, конечно, можно обе стороны: одни – хотят побыстрее добраться до нужного места, а для машрутчика важно, чтобы его работа не проходила зря.

— Но если я точно уверен, что пассажир не заплатил, я его высажу, — делится своим опытом Сергей. – Хотя и это бывает довольно проблематично.

А вот высаживать грубых и хамоватых пассажиров водители якобы не имеют права, да и доказать факт неприемлемого поведения в случае чего сложно. Однако ведь как-то с ними бороться тоже нужно?

— С пассажирами не ругаемся, нам же дороже, — говорит Юрий. – Просто «посылаем» про себя и всё: «Быстрее бы он уже вышел!». Без толку спорить, для них всегда мы виноваты. Просто говорим, что их снимает камера, и они умолкают.

Претензий у пассажиров накапливается немало – от «ты не услышал просьбу об остановке!» до «ты превысил скорость!». Однако мнение людей – лишь одна сторона медали, а вторую, почему-то видно далеко не всем.

Так, некоторые пассажиры, уткнувшись в телефоны и надев наушники, пропускают остановки сами. Могут не услышать вопрос водителя или сказать слишком тихо.

Очевидно, что система перевозок граждан в нашем городе далеко не идеальна. Возможно, это одна из причин так часто возникающих конфликтных ситуаций. В Казани, например, маршруток совсем не осталось. Мы спросили у наших водителей, что они думают по этому поводу.

— Если оставят только автобусы, станет много безработных. Да и город у нас не для этого – денег нет, улицы сделаны «под  лошадей». Казань в этом плане более цивилизованный город, — высказал свое мнение Юрий.

Ну а пока в столице Татарстана радуются хорошему транспорту, водителям наших маршрутных транспортных средств остается выслушивать много жалоб.

— А с чего они берут, что мы превышаем скорость? Они же не видят спидометр – даже те пассажиры, что сидят рядом, — рассказывает Сергей. – Во время какого-то маневра мы можем ехать чуть быстрее, а они сразу ругаются «Куда ты гонишь?».  Мы, вообще-то, правила стараемся не нарушать.

Да и инспекторы ДПС останавливают их в редких случаях – при плановых проверках документов или стоячих пассажирах в «газелях», где это недопустимо. Два раза в день водители маршрутных транспортных средств в обязательном порядке проверяют у врача, а машину показывают механику.

— Каждое утро нам измеряют давление, проверяют пульс, состояние алкогольного или наркотического опьянения, — рассказал Сергей.

— А потом мы идем к механику для получения путевки, — поддержал коллегу Юрий. – Специалист осматривает машину. Если все в порядке, подписывает документы и допускает к маршруту, а в случае неисправности на линию не выпускает.

Так и получается, что у водителей жизнь далеко не простая. Юрий даже признался, что работа ему не нравится. Но куда деваться – жизнь заставляет… Тем не менее, маршрутки – позитивные и приятные люди, проявляющие друг к другу уважение. Например, знаком приветствия при встрече на дороге.

2 комментариев

  1. Горожанка

    Давно надо перевести весь транспорт на государственный. И пусть останутся пока эти маршрутки и пазики неудобные, автобусам и правда развернуться негде у нас. Ведь гос транспорт лучше и для водителя (более устойчивая ЗП), и для пассажира(есть, куда пожаловаться и с кого спросить в случае чего), и для города(пополнение гос бюджета).
    Да и график будет более устойчивый! А то сейчас после 8 в Заволжье или на правобережье ехать проблематично, хоть и написано в расписании, что до 11 они ходят.

    • юнга

      А у государства то спросили,нужны ли ему ваши автобусы???Как хотите,так и ползите-демократия-с.

Комментирование завершено.

Популярные материалы