Просмотры607Комментарии0

Покупать или не покупать?

Сегодня,  23 ноября, отмечаются два праздника — «Чёрная пятница» на радость шопоголикам и «День отказа от покупок». Неужели кто-то решил пошутить? В чем же подвох?

Начнем, пожалуй, с Чёрной пятницы, которая не имеет определённой даты, но в Америке по традиции отмечается в первую пятницу после Дня благодарения, ведь совсем не за горами главный праздник – Рождество. Именно в этот день на прилавках магазинов появляются красные ценники со скидками порой в 90 процентов. Просто рай для любителей сэкономить.

Традиция устраивать дни распродаж появилась ещё в 19 веке, в то время крупные торговые сети для привлечения клиентов устраивали грандиозные распродажи. По одной из версий, именно тогда и появилось название «Чёрная пятница». Оказывается, что раньше в книгах учета было принято записывать прибыль черными чернилами, а убытки отмечать красными. Но о каких убытках может идти речь, когда товар с полок уходил за считаные минуты? По другой версии, чёрной её назвали, потому что в городе в это время было просто ни пройти ни проехать, поэтому автомобилисты называли этот день чёрным.

К слову, в Америке в Чёрную пятницу большинство людей отпрашиваются с работы, занимая очередь в магазины с полуночи. Интересно, что благодаря этому дню среднестатистический американец экономит от пары сотен долларов до нескольких тысяч.

В России же праздник не обрел такой популярности, хотя он и отмечается с 2013 года. Дело в том, что по величине скидок мы серьезно уступаем американцам. Из-за этого многие иностранцы говорят, что народ в России слишком жадный, как говорится, ни себе ни людям.

Но если с Чёрной пятницей все понятно, то откуда взялся День отказа от покупок? Всё дело в том, что данный праздник стали отмечать после нескольких несчастных случаев, произошедших во время распродаж. Из-за большого количества народа в массовых давках из года в год стали гибнуть люди, что добавило Чёрной пятнице траура. С инициативой ввести такой праздник выступил канадский журналист Калле Ласн в 1992 году. Стоит отметить, что в 2001 году данная акция приобрела всемирный масштаб и стала проводиться в более чем 70 странах мира.  А правила его довольно просты – 24 часа без покупок, девиз — «Ради мира на земле ничего не покупай».

Стоит отметить, что случаи гибели людей в массовых давках стали реже. Но всё же некоторые считают, что глупо отказываться от распродаж и возможности сделать покупки по привлекательным ценам. Другие же мотают головой, утверждая, что в дни распродаж люди покупают только ненужные вещи. Кто прав, а кто нет? Просто если вам действительно необходима та или иная вещь, не отказывайте себе в радости приобрести её по низкой цене. В другом же случае помните, что лучший способ сэкономить деньги – это отказаться от покупок.

Ольга КУЛИКОВА.

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное