Каждый из нас хотя бы один раз пользовался услугами такси. Для кого-то такой вид передвижения уже стал привычным и удобным, а для кого-то поездка на такси оказалась кошмаром. Нередко можно услышать о «безумных» водителях такси, которые едут, нарушая все правила дорожного движения – лишь бы выполнить свой заказ. Наш корреспондент провел мониторинг отзывов на сайтах крупных компаний такси Ульяновска, а также пообщался с пользователя данной услуги и узнал о плюсах и минусах ульяновских такси.
Вообще, цены на ульяновское такси варьируются в зависимости от дальности и типа (эконом/комфорт) поездки, а также от времени суток. Так, посадка на экономе стоит порядка 65 рублей, а на комфорте – ближе к стам. Далее – вы платите за километраж согласно тарифам той или иной организации. С приходом новой эры, когда возможность заказать машину стала доступна и через интернет, рассчитать стоимость поездки и вовсе не составляет труда. После ввода необходимых параметров (откуда забрать, куда довезти) программа считает все за вас.
Проведя мониторинг сайтов, можно сделать вывод, что у каждой компании такси преобладают смешанные отзывы. Положительные и отрицательные комментарии идут через один.
– Хорошее такси, цены адекватные, быстро приезжают. У водителя как-то телефон забыл в машине, так он вернулся и даже денег не попросил. Обычно заказывал через оператора, но после покупки смартфона оценил все прелести приложения. Когда нужно, тогда и заказал, ошибка оператора при этом исключается, – отзыв оставил Глеб.
А вот уже следующий комментарий не был таким позитивным.
– В мае забирала ребенка из больницы после воспаления легких. Машина приехала быстро, с креслом. Но водитель наотрез отказался отключить кондиционер. При том, что было не прохладно и дождь накрапывал. Уехал. Понятно, что человечность всех водителей гарантировать невозможно. Но больше всего в этой ситуации радует позиция диспетчера. “С такими капризами вызывайте другое такси”. Ну и вызвали такси дешевле и без кондиционера, – отзыв Людмилы.
Однако нередки случаи, когда пассажиры такси ведут себя неадекватно. Яркий тому пример, произошёл в нашем городе 18 сентября. Пьяные пассажиры силой завладели автомобилем и на скорости влетели в столб. Водитель такси погиб.
В интернете очень много видео с неадекватными пассажирами и водителями такси. Как же пассажиры и водители такси могут защититься друг от друга?
Как можно привлечь к ответственности водителя такси за оскорбления и рукоприкладство? За ответом на этот вопрос мы обратились к юристу Александру.
– Вам следует написать заявление в полицию по факту оскорблений в Ваш адрес, также написать жалобу в территориальный отдел Роспотребнадзора по факту некачественного оказания услуг такси.
А для таксистов вводят правила поведения с неадекватными клиентами.
Агрессивный пассажир
Если же неадекватное поведение возникло во время поездки, то правила поведения с агрессивным клиентом таковы:
Нежелательно сбрасывать скорость, наоборот — можно ее повысить (на высокой скорости нападение вряд ли произойдет);
Если вы едете по пустынной местности, постарайтесь как можно быстрее добраться до месте скопления людей. Там можно остановиться у поста ДПС и сдать дебошира стражам порядка на дорогах.
Иногда бывает достаточно сообщить клиенту, что его данные есть у диспетчера и этому самому диспетчеру позвонить. В ряде случаев это действует отрезвляюще.
В любом случае лучше сохранять хладнокровие.
Пассажир не хочет платить
Такое случается достаточно часто, и тут тоже есть определенные правила поведения с клиентом-зайцем.
Во-первых, не открывайте багажник и не отдавайте багаж, пока с вами полностью не расплатятся. Закон предусматривает такую ситуацию, и в ней он полностью на стороне таксиста.
Во-вторых, сообщите о ситуации и диспетчеру, а если в вашей службе такси есть служба безопасности, то можно вызвать и их. Очень часто, видя такие действия таксиста, клиент волшебным образом находит деньги.
Непредвиденная ситуация на дороге: автоподстава или просто ДТП
Если случилась такая неприятность, то действовать следует строго по закону, то есть вызвать ДПС и далее делать все как положено. Что касается клиента, таксисту лучше позаботиться о нем, вызвав другого водителя, а не бросать его на произвол судьбы посреди дороги.
Будь вежлив, таксист!
Надо сказать, что неадекватно, по-хамски или просто неприятно ведут себя не только клиенты, но порой и сами таксисты.
Конечно, при приеме на работу таксист обязуется выполнять определенные правила поведения, в том числе и с клиентами, но на практике это случается не всегда.
Так или иначе, в России услугами такси пользуются 70% населения, что делает его самым популярным общественным транспортом. Однако не стоит забывать про правила общения и уважение друг друга, тогда клиентам будет приятнее ездить, а водителям такси – работать.