Вы решили купить телефон, но не хотите ждать, пока доставка привезёт желанный гаджет вам в руки? В таком случае ваш путь лежит в один из множества магазинов сотовой связи. Однако не стоит надеяться на честность продавцов: как показывает практика, работники магазинов готовы прибегнуть к множеству уловок, цель которых – лишить вас денег.
35-летняя Оксана решила сделать подарок своему сыну – мальчик очень хотел получить на день рождения новый телефон. Недолго думая, она пошла в магазин и доверилась вежливому продавцу, который помог с выбором и предложил кредит на выгодных условиях, правда со страховкой, от которой, по его заверениям, она могла отказаться позже. Проблемы начались при первой выплате, сумма которой оказалась больше обговоренной. Когда заботливая мать обратилась за объяснениями в магазин, она обнаружила, что помимо телефона платит ещё за две портативные колонки, удивительным образом появившиеся в чеке.
Мы решили разобраться в сложившейся ситуации и обратились за объяснением к бывшему сотруднику салона сотовой связи.
Анатолий (имя изменено) в течение 6 месяцев работал продавцом-консультантом на нескольких точках по продаже телефонов одного крупного оператора сотовой связи. Он рассказал нам о распространенных способах обмана покупателей.
– В нижнем углу каждого ценника в магазине есть цифра. Незнающий человек может подумать, что это инвентаризационный номер товара или другая техническая информация. На самом деле эта цифра – комиссия, которую получит продавец за продажу конкретно этого товара.
Из этого следует, что при выборе телефона или аксессуара не стоит доверять мнению продавца-консультанта, ведь помогая вам определиться он будет руководствоваться не качеством предлагаемой вещи, не её сравнительными характеристиками, а этой маленькой цифрой на ценнике, решающей, сколько денег из вашего кармана достанется лично ему.
-При оформлении кредита или рассрочки в одном из салонов сотовой связи вам могут сказать, что страховка на телефон – обязательное условие банка, дескать, без неё одобрение на кредит вы не получите. При этом обязательно навяжут вам самый дорогой пакет услуг. Это тоже прихоть не банка, в котором о таких условиях могли и не слышать, а желание персонала выполнить план по оформлению страховок и получить премию.
По словам Анатолия, хитрый продавец даже может не предупредить вас заранее, а просто поставить перед фактом – страхование обязательно, и я вам его уже сделал. Бывает также, что в конечную стоимость ежемесячных платежей по кредиту «вбивают» ещё несколько аксессуаров, о которых клиент и понятия не имеет.
-Кроме этого, существует такое понятие как «приоритет банка». У каждой крупной сети есть договоры о сотрудничестве с определёнными банками на разных условиях. Продавец получает больше комиссионных, если кредит был оформлен в том банке, условия сотрудничества с которым выгоднее, чем с другими.
Поэтому предпочтения покупателя в выборе банка часто игнорируются. Вам могут просто сказать, что выбранный вами банк отказался давать вам кредит, зато в другом его уже одобрили.
В любом салоне вам с радостью предложат дополнительные услуги: наклейку плёнки, обрезку сим-карты, доп. гарантии, настройки смартфона, скачивание приложений. На все эти услуги тоже существует определённый план.
– Реальная стоимость предлагаемой услуги может сильно отличаться от той, которую назвали вам. Невнимательному покупателю продавец может «забыть» выдать чек или сослаться на неисправность аппарата – сколько на самом деле стоило наклеить на новенький телефон плёнку, вы можете так никогда и не узнать.
Возникает резонный вопрос – как же всё-таки обезопасить себя от подобного рода хитростей? Мы решили узнать ответ у юриста.
Емельян Бражкин