Самара и Казань смогли, а Ульяновск — нет!
Как говорится, у нас две беды — дураки и дороги. Если про первых пока умолчим, то про ульяновские дороги и местный общественный транспорт без мата и не скажешь. А вот интересно — какие трассы у наших соседей и что там с маршрутками да автобусами? Мы созвонились с нашими корреспондентами в Самаре и Казани.
Пешеходы боятся дорог
Недавно один из ульяновских байкеров проехал по Самарской области и Татарстану. По ходу движения он снимал на фото красивые места и невольно отмечал качество тамошних дорог.
— Контраст резкий, — говорит 34-летний Егор. — Особенно если говорить про дороги Татарстана. Заехал в село — ни одной ямы, все ровненько. Мопед летит. А как только пересек границу Ульяновской области, началась такая тряска, что мама не горюй!
— Прыгать начинаешь, и когда въезжаешь в Ульяновскую область из самарского региона, там ужасная трасса, — рассказывает водитель маршрутки Ринат.
Что и говорить, по нашим дорогам, особенно сельским, опасно ехать. Ямы, колдобины, выбоины … А ведь региональные власти постоянно твердят, что на ремонт уходят сотни миллионов рублей из бюджета. Вот и на этот год запланировано потратить более 1,7 млрд рублей.
А толку, если даже в областном центре бардак с дорогами? Ульяновцы даже шутят, что у нас «зебры» на дорогах появляются только к 1 сентября. А уж как делают ремонт!
— Вот улица Деева в Заволжском районе. Вроде бы отремонтировали неплохо, а огромный стык на светофоре (поворот на Волжскую) остался, — приводит пример местный водитель Исмаил Тухватуллин. — И до него никому нет дела. Что это, «лежачий полицейский»? Может, объяснит это глава города Панчин?
Но даже если дорога и отремонтирована, это не значит, что все хорошо.
— Учусь в Казани, на каникулы приезжаю в родной Ульяновск, — говорит студент Николай Волков. — Такое различие! Там широкие дороги, хорошие развязки. Нет «лежачих полицейских». У нас же не проехать. Там на больших шестиполосных дорогах нет пешеходных переходов, только подземные. У нас же в Новом городе одни светофоры да разделительные «тумбы». Пешеходы боятся переходить проезжую часть. Все это делает город непрезентабельным и провинциальным. Поэтому молодежь и старается уехать из Ульяновска.
Лучше ремонтируют?
Почему же наши соседи сумели сделать нормальные дороги? Лучше ремонтируют? Конечно, во многом помог мундиаль, который проходил в Самаре и Казани. Но, может, там другое отношение к дорогам?
— Сейчас для нас главное — сделать ремонт автомобильной дороги Обводная города Самары протяженностью 12 км. Нужно отремонтировать дорожную одежду, укрепить обочины, а также установить новое барьерное ограждение и сигнальные столбики. Стоимость работ составляет 368,2 млн рублей. Автомобильная дорога имеет высокую интенсивность движения, и по ней ходит большегрузный транспорт из других регионов, — сообщили в Департаменте автодорог Самарской области.
На очереди ремонт участка автомобильной дороги «Тольятти – Узюково – Димитровград». Он в крайне неудовлетворительном состоянии. Дорога связывает несколько крупных сел Ставропольского района, а также является одним из выездов из Самарской области в Ульяновскую.
В 2018 году в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» в Самарско-Тольяттинской агломерации планируется отремонтировать 79 автомобильных дорог регионального и местного значения протяженностью 143,7 км, расположенных на территории агломерации. На эти цели в этом году будет выделено 3 миллиарда 623 миллиона рублей. В Самаре планируется отремонтировать 40 участков автомобильных дорог общей протяженностью 44,3 км.
А что в Казани?
— В рамках приведения в нормативное состояние улично-дорожной сети предусмотрен ремонт 83 городских улиц и 14 тротуаров. На сегодня выполнены работы на 65 улицах и 14 тротуарах, работы продолжаются на 22 улицах, — сообщили в Комитете по транспорту города Казани. — Всего в этом году на дорожные работы предусмотрено 5,5 млрд рублей. Все работы ведутся в соответствии с графиком, а замечания, выявленные весной, устранены.
Маршрутки, ау!
Еще одна головная боль Ульяновска — общественный транспорт. Старые трамваи, нехватка автобусов и засилье маршруток. В областном центре уже столько было комиссий, то московских, то питерских, и каждая предлагала свое видение решения транспортной проблемы. Но, увы, воз и ныне там. И похоже, что Панчин и его команда снять головную боль не могут.
Как ни крути, но проблематично уехать в часы пик из центра в Заволжье. А утром, например, в центр с «конечной» на Сурова. Плохо ходит 84-я маршрутка.
На старом Императорском мосту то и дело возникают пробки. Многие водители не хотят наматывать лишние километры через Президентский мост, вот и пытаются пробиться по старой переправе.
— Не пора ли все эти маршрутки убрать из города?! Ездить не умеют! В салоне неудобно! Постоянно грязные! Берите пример с Казани, там такого нет, — говорит водитель Дмитрий.
Казань можно ставить в пример. Там власти напрочь отказались от маршруток и перешли на муниципальный транспорт. В Самаре пассажиров развозят большие «ЛИАЗы». Недавно там выдвинули предложение ездить исключительно на муниципальном транспорте, но местный Департамент транспорта пока молчит.
— Мы разберемся с обращениями, которые к нам поступают. Но пока никаких планов по отмене маршрутных такси по городу нет, — сообщили в ведомстве. — Проблема общественного транспорта в Самаре решается. В этом году была закуплена новая техника. В планах пополнить парк еще 49 единицами. Сейчас на городские маршруты в рабочие дни выходит 410 автобусов и около 330 — в выходные.
В Ульяновске же, похоже, власти ждут манны небесной. И вместо того, чтобы выбивать деньги на новые автобусы, довольствуются столичным подарком — старыми трамваями и троллейбусами, которые часто ломаются. А новые автобусы если и появляются, то как «призрак оперы».
Кстати, власти Ульяновска почему-то считают, что большие автобусы не подходят для города. Но эксперты говорят обратное, мол, нужно тщательно продумать каждый городской маршрут, и тогда автобусы впишутся в городскую транспортную сеть. В соседних городах, например, есть выделенные специальные полосы для общественного транспорта. У нас же такое удовольствие только возле старого моста.
— В Казани очень развит общественный транспорт. Там есть метро, автобусы, троллейбусы и трамваи, — говорит студентка Ольга Петрова. — Вездесущих маршруток нет уже давно, и удобство передвижения пассажиров от этого нисколько не страдает, а скорее наоборот. Для всего общественного транспорта действуют единый тариф на поездки (25 рублей) и способ оплаты. Многие остановки оборудованы электронными табло, на которых отображаются номера маршрутов и время до прибытия следующего транспорта. Вообще, система общественного транспорта очень продвинутая, и можно даже увидеть положение автобусов на карте или с помощью мобильного приложения.
Так и хочется воскликнуть: «Господин Панчин, а где наши «умные остановки» в Ульяновске?»
Помнится, как помпезно открывали одну из них на проспекте Филатова в Новом городе. Увы, теперь она забыта и дышит на ладан. И уж совсем не соответствует своему статусу.
Вывод один: власти, по всей видимости, не решают проблему городских дорог и общественного транспорта. Живут по принципу: народ молчит — значит, сойдет. Да и ульяновцы устали говорить о наболевшем. Их не слышат. Потому что многие чиновники ездят на крутых иномарках, которым «любые дороги — дороги».
КСТАТИ
С августа 2018 года в Казани запущен новый вид доступного городского транспорта — каршеринг. Это кратковременная аренда автомобиля без водителя. Для крупных городов каршеринг является доступным видом транспорта, который развивается быстрыми темпами.
Арсений КОРОЛЕВ.