Просмотры1621Комментарии3

“Боюсь умереть в своём доме под упавшим потолком!” Власть наплевала на детей-сирот и пенсионеров

Когда человеку негде жить, все другие проблемы отступают на второй план. Особенно страшно, когда речь идёт о тех, кому забота правительства нужна в первую очередь и положена по закону. В Ульяновской области есть люди, фактически выброшенные на обочину жизни. Они забыты, обездолены и вынуждены ждать страшного часа, когда их жизни, не дай Бог оборвутся, погребенные под завалами собственного дома, давно пришедшего в негодность.

Мы побывали в посёлке Цемзавод Сенгилеевского района Ульяновской области. Здесь, в двухэтажном деревянном доме номер 3 по улице Максима Горького в ужасных условиях живут люди. Дом был построен в 1929 году, пережил войну и сотни жильцов. Коммуникации здания давно пришли в негодность, крыша сгнила, трубы проржавели, стены и окна прохудились. Глядя на это строение снаружи, кажется, что оно вот-вот рухнет и сложится как карточный домик, заходить вовнутрь намного страшнее.

На первом этаже дома нас встретила хозяйка однокомнатной квартиры, 30-летняя Вера Рогова. Вера – выпускница Ивановского детского дома, мама двух дочерей 12 и 7 лет, своих детей она воспитывает одна. Женщина получила это жилище 12 лет назад, но жить в нём невозможно. Во-первых, в квартире нет отопления, батареи заморожены, есть печка, которую нужно топить дровами, но она в аварийном состоянии. Стены квартиры настолько промерзли, что блестят от инея. Отдельного внимания заслуживает санузел – оказавшись там, кажется, что ты попал в пещеру со сталактитами. Огромные ледяные двухметровые сосульки свисают с потолка, льдом также покрыты пол и стены. По словам Веры, власть обвиняет женщину в том, что она сама довела квартиру до такого состояния. Предоставить ей другое жильё власти отказываются.

 

«Мне говорят, что о другом жилье можно говорить, когда дом будет признан аварийным. Вроде бы его уже признали аварийным, но никаких документальны подтверждений этому нет. Мне сказали в администрации Сенгилеевского района, что просто нужно ждать, а чего жать и сколько – не пояснили», – рассказала нам Вера.

Из-за того, что в квартире очень холодно, температура минусовая, жить там с детьми невозможно. Вера вынуждена снимать квартиру и перебиваться с копейки на копейку.

На втором этаже дома живёт пенсионерка, 72-летняя Валентина Петровна Дырочкина. Баба Валя обила все пороги и в Сенгилее, и в Ульяновске. Была она в приёмной Путина и Медведева, писала письма мэру Ульянвоска, но вот только воз и ныне там – никто и ничем не помог Валентине Петровне.

«Жить здесь страшно. Боюсь заснуть и не проснуться, боюсь, что потолок обвалится ночью. По вечерам я слышу, как трещат стены, в этом доме жить опасно, но другого у меня нет», – со слезами на глазах рассказывает Валентина Дырочкина.

Квартира Валентины Петровны находится как раз над жильём Веры Роговой и пенсионерка также боится, что однажды, находясь в своем санузле, она просто провалится к соседке через дырявый потолок – туда, где сегодня метровые сосульки, холод и иней.

То, что мы увидели и услышали в посёлке Цемзавод, нас просто шокировало и обескуражило.  Хотелось бы передать чиновникам хоть часть слёз, боли, страха, которые испытывают люди, живущие в доме №3 по улице Максима Горького посёлка Цемзавод. Возможно тогда, в их сердцах и головах что-то повернётся и они поймут, что бросать людей в таких ужасных условиях – это настоящее преступление!

Мы обращаемся к власти с просьбой немедленно отреагировать на ситуацию и принять все меры для её исправления.

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное