Просмотры353Комментарии1

А шуму-то было! «Матильда» может не понравится ульяновцам?

26 октября в широкий прокат вышла историческая драма Алексея Учителя «Матильда». Фильм о романтических отношениях всемирно известной балерины Матильды Кшесинской с наследником российского престола Николаем II. Лента снята режиссером при поддержке государства. Еще до выхода в прокат «Матильда» стала центром общественного конфликта, который разгорелся на основе одного лишь трейлера. Ни один фильм в новейшей истории России не подвергался столь мощной атаке. Депутат Государственной думы Наталья Поклонская пыталась через Прокуратуру запретить показ картины. Создателей «Матильды» обвиняли в оскорблении религиозных чувств, а также искажении исторической правды. Православные и националистические активисты стали рассылать угрозы в адрес кинотеатров, которые планировали взять в прокат эту киноленту. В Екатеринбурге и вовсе противник показа «Матильды» взорвал крупнейший в городе киноконцертный зал, направив в него автомобиль, начиненный газовыми баллонами и емкостями с бензином. Также известно, что сожгли автомобиль адвоката Алексея Учителя Константина Добрынина. Но так уж нужно было бороться с показом этой картины? Некоторые критики, посмотревшие фильм, говорят, что — нет.

В Ульяновске «Матильда» идёт

Как уже говорилось ранее, в адрес российских кинотеатров поступали угрозы, из-за которых некоторые решили отказаться от показа этой киноленты. Письма с угрозами получали ульяновские «Мувиз», «Луна» и «Художественный». Хотя последний кинотеатр и не собирался брать в свой прокат «Матильду», делая ставку на семейные и анимационные фильмы, так как сейчас пора осенних каникул. В сентябре представители крупной сети «СИНЕМА ПАРК», кинотеатр которой также есть в Ульяновске, сообщили, что показывать скандальную кинокартину не будут, опасаясь за безопасность зрителей, однако изменили своё мнение, когда страсти поутихли.

В итоге сейчас в Ульяновске «Матильду» крутят в «Синема Парк», «Мувиз», «Луне», «Руслане» и «Матрице». Кроме «Художественного» от киноленты отказался «Люмьер».

Кстати, кинокартина по итогам первого дня проката в России собрала порядка 38-39 млн рублей. Не исключено, что в эти выходные фильм может возглавить прокат. На первом месте по сборам оказалась приключенческая кинолента «Последний богатырь» — 41-42 млн рублей. Тройку лидеров замыкает американский фильм ужасов «Пила 8», заработавший 24 млн рублей, сообщает портал kinobusiness.com.

 

К чему ульяновцам нужно быть готовыми

Фабула фильма проста: в 1880-х годах цесаревич Николай (Ларс Айдингер) планирует жениться на заморской принцессе Алисе (Луиза Вольфрам). Брак одобряют отец Николая Александр III (Сергей Гармаш) и императрица Мария Федоровна (Ингеборга Дапкунайте). Однажды Николай отправляется на балет и влюбляется в балерину Мариинского театра Матильду Кшесинскую (Михалина Ольшанская). Теперь будущий властитель российского народа встает перед выбором: любовь или корона. Вот за эту незамысловатую историю и жгли машины, угрожали, запугивали, организовывали прокурорские проверки, отменяли и вновь объявляли сеансы и даже обвиняли в растрате финансирования Фонда кино.

Критики отмечают, что костюмы и соответствующий антураж выполнены мастерски и со вкусом, съёмки проходили в настоящих дворцах. Но дальше есть над чем подумать. За сердце балерины борются трое мужчин. Первый — цесаревич. Судя по дневникам Кшесинской, Николай познакомился с ней в достаточно молодом возрасте, но актеру Айдингеру уже за сорок, и его попытки сыграть молодецкую удаль и страсть смотрятся не очень правдоподобно.

Второй — офицер Воронцов (Данила Козловский), но его персонаж по ходу фильма превращается в злодея после того, как вырывается из плена некоего немецкого профессора, который проводит эксперименты над заключенными. Многие отмечают, что этот персонаж неуместен для исторической драмы про царскую семью.

Наконец, третьим претендентом на Кшесинскую становится родственник цесаревича, Великий князь Андрей Владимирович, умело сыгранный Григорием Добрыгиным. Князь, если верить легенде, согласился воспитывать ребенка Николая и балерины, а позже и вовсе покинул с ними Россию.

«Что спорить — мифов и легенд про отношения Матильды и Николая было много. Чего только стоит тайный проход под Невой к Зимнему дворцу и золото, спрятанное где-то в Северной столице бережливой полячкой, но подобные слухи Алексея Учителя, как и сценариста Александра Александрова, не волнуют. Творцы пошли своим путем, превратив весьма любопытную историю в некий фарс, украшенный позолотой и пируэтами», — пишет ok-inform.ru.

«Все персонажи ведут себя однобоко:  Матильда нацелена на карьеру великой балерины (сначала демонстративно отвергая Николая, а потом активно пользуясь выгодой от своей связи с ним), Аликс фанатично намерена заполучить престол, для чего необходим Николай. А последний пребывает в смешанных чувствах, витая в одному ему известных облаках. Разнообразие вносит персонаж Данилы Козловского (который изначально предполагался на роль Николая II) офицер Воронцов, влюбленный в Кшесинскую, и ради расположения которой не чурается подраться с самим наследником престола. Появление этого героя в сюжете остаётся загадкой и, несмотря на драматичность образа, вызывает разве что недоумение или смех», — пишет forbes.ru.

Кстати, интимных моментов, за которые Поклонская и активисты ругали «Матильду», в ленте совсем немного, да и завуалированы они кружевами, тканями и прочими материалами.

Еще один момент, который не дает покоя внимательным зрителям: во время коронации (уже Николая II) происходит знаменитая давка на Ходынке.

«Под крики людей, получивших бесплатные праздничные яства, хруст костей и песнопения священнослужителей император грузно водружает на себя корону, а затем стоит на коленях, вглядываясь в уезжающие с телами погибших в страшной давке людей повозки. В это время за спиной императора сверкает фейерверк, превращая все это действо в театр абсурда, а не в высокое искусство. По большому счету, «Матильда» — всего лишь «мыльная опера», снятая с приличным бюджетом и размахом. Благодаря Наталье Поклонской, про картину Учителя знают все, и многие захотят посмотреть ее именно на волне всеобщего скандала, — продолжает ok-inform.ru.

«Активность депутата и «ПГ» только подняли до кипения градус интереса к очень, мягко говоря, посредственному кинопродукту. Иначе «Матильда» прошла бы тихо и незаметно и канула бы в небытие, как многие российские ленты. А так — вся страна (имею в виду ее мыслящую часть) убедится лишний раз в том, что российский кинематограф находится в серьезном кризисе, из которого, судя по тенденции, в ближайшее время ему не выйти, — пишет vnnews.ru.

Каждый зритель сам решит ходить или нет на эту киноленту, а после просмотра — хороша она или нет.

Справедливый телефон
Губернатор Ульяновской области «суёт нос в каждую дырку». Зачем ему это нужно? «Справедливый телефон» №293 от 22.06.2020
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное