В редакцию «МГ» обратилась жительница Ульяновска Элла Оленина. В её доме на улице Автозаводской, 18 в Засвияжском районе рушатся потолки. Жители дома опасаются за свою жизнь.
Двухэтажный дом, с деревянными полами, построен в 40—50-х годах прошлого века. Там и живут Элла с мамой, мужем и тремя детьми, один из которых инвалид.
В доме каждый год у кого-нибудь рушится потолок. В последний раз это случилось на этой неделе. Потолок упал на душевую кабину. А вот соседи, что в квартире напротив, почти не заходят на кухню, так как там потолок прогнулся. Они каждый день ждут, когда он рухнет.
– Первый раз потолок упал в одной из квартир в 2015 году. Заявления, жалобы и просьбы чиновникам не помогли. В итоге ремонт сделали сами за свой счет. У меня рухнул потолок в прошлом году в коридоре. Хорошо, что никто не пострадал, – негодует Элла.
Экспертизу дома, на которую складывались жильцы, проводило Бюро технической инвентаризации. В заключении специалисты написали: «Дом №18 находится в аварийном, непригодном для эксплуатации состоянии. Несущая способность конструкций исчерпана, существует опасность обрушения».
Ленинский районный суд признал дом аварийным в 2016 году. Но вот горадминистрация подала апелляцию. Чиновники захотели отремонтировать строение: мол, там еще можно будет жить.
Но 30 августа этого года областной суд признал дом аварийным окончательно.
Сейчас жильцы дома ждут решения администрации города.
– Мы просим и требуем расселение, так как дом признан аварийным. Мы просто опасаемся за наши жизни. Мы боимся спать, потому что можем не проснуться. К нам даже скорая помощь заходит с опаской, – комментирует Элла.
Кажется, что городская власть закрывает глаза на многие проблемы и в последнее время занимается лишь самопиаром: мол, всё хорошо, все ульяновцы довольны. Складывается такое впечатление, что они хотят затмить губернатора Морозова, а сами быть впереди, как это уже было в бытность госпожи Беспаловой. Может, лучше заму главы горадминистрации Андрееву оставить кабинет и пройтись по захудалым районам города, зайти в этот дом. Может, чиновник и его подчиненные поймут, что жить в таком доме опасно.
Анна СОКОЛОВА.