Кирилл Вавилов из Заволжского района Ульяновска, несмотря на свой юный возраст, пережил 16 тяжелых операций. После одной из них у него случилось два инсульта. У мальчика отказала вся левая сторона, он перестал ходить и говорить. Мама не опустила руки и нашла в себе силы, чтобы поставить единственного сына на ноги. Корреспондент «МГ» встретился с Екатериной Вавиловой, чтобы узнать все подробности нелегкой судьбы.
Долгожданный ребенок
История семьи Вавиловых началась задолго до рождения Кирилла. Екатерина и Максим долгое время встречались, и только после их женитьбы на свет появился Кирилл.
– Беременность протекала спокойно. После родов Кирюша развивался с опережением: очень смышленый и жизнерадостный малыш. Но вскоре в нашу семью пришла беда, – рассказывала мама ребенка. – Сына стали мучить головные боли, он не мог кушать. Всё, что он съедал, срыгивал.
Врачи долгое время уверяли Вавилову, что её ребенок здоров. А в девять месяцев у Кирюши произошла окклюзия головного мозга (сложная форма водянки – Прим. авт.). Он перенес операцию по установлению шунтирующей системы. А через некоторое время всё повторилось. Малыш кричал от головных болей; врачам приходилось менять шунты снова и снова.
Разрешаем проститься
Постоянные операции не давали положительного результата. В 2011 году Екатерина Александровна попросила врачей направить их на консультацию в Москву, в НИИ нейрохирургии имени Н.Н. Бурденко.
Она купила билет на 11 марта. Семья верила, что там ей помогут и жизнь изменится. Но в ночь с 8 на 9 марта Кирюше вновь стало плохо – и родители поехали в больницу. Ребенка срочно направили в операционную.
– Я никогда не забуду тот день. Операция стала роковой для всех нас. Врач сообщил, что у Кирилла случился инсульт. Шансов нет, сказал он. Мне разрешили проститься с сыном. Я немедленно сообщила об этом мужу, но он не приехал. В ту ночь он собрал вещи и ушел из семьи, – вспоминает со слезами на глазах Екатерина.
Всю ночь мама провела с сыном. Утром Кирилл пришел в сознание, но говорить и ходить уже не мог. Ребенка парализовало.
30 марта 2011 года их выписали и велели ждать… Но Екатерина Вавилова не хотела прощаться с сыном.
– Я даже не знаю, откуда у меня взялись силы. Появлялись мысли о смерти, хотелось спрыгнуть с крыши. Но в один день я поняла, кто, если не я, поможет моему ангелочку? – задумчиво сказала мама Кирилла.
Собрав последние силы в кулак, взяв денег в кредит, Екатерина с сыном всё же отправилась в Москву.
Борьба за жизнь
Вавилова требовала у судьбы второй шанс. Но по прибытии в институт нейрохирургии имени Н.Н. Бурденко ей сказали: «К нам записываются за две недели, врачи не могут вас принять раньше».
– Тогда я узнала, где находится здание нейрохирургического отделения, и встала под окнами. Всё это время Кирюша был у меня на руках. Мимо проходил врач и спросил, кого я жду. Я объяснила ему ситуацию, но ответ был аналогичным: «К нам записываются за две недели, врачи не могут вас принять раньше», – рассказывала наша собеседница.
Но лишь одна фраза всё изменила: «Мой ребенок умирает, помогите». Тут же её пригласили в здание,созвали комиссию и начали решать, что делать.
Оказалось, что прошлых операций можно было избежать, если бы только врачи на ранних сроках проделали курс массажа черепа. Но вернуть время назад уже было нельзя. Тогда мальчику установили в головной мозг магнитный регулируемый клапан – и после этого ребенок ожил и стал развиваться.
Теперь мама Кирилла старается не упустить любую возможность ускорить процесс реабилитации сына. За шесть лет ему удалось научиться вновь разговаривать и ходить. Мальчик даже пошел учиться в общеобразовательную школу. Екатерина возит ребенка во все реабилитационные центры, в которых ему помогают восстановиться. Но выполнять все назначения докторов без помощи неравнодушных людей трудно.
Подарите детство!
После прочтения истории Вавиловых невольно наворачиваются слезы. Сложно представить, сколько всего пережил малыш.
В апреле этого года Кирюше необходимо пройти курс лечения (роботизированная механотерапия на комплексе Локомат) в Чебоксарах. Стоимость одного курса реабилитации – 121 800 рублей. В год необходимо пройти минимум два таких курса из пяти.
Екатерина воспитывает ребенка одна и накопить такую сумму у нее нет возможности. Но ей так хочется, чтобы ее сыночек был снова здоров!
Марина ТИМОФЕЕВА.
Дорогие читатели! Сегодня каждый из нас переживает нелегкие времена. Однако, зная доброе сердце наших читателей, редакция «Молодежной газеты» обращается с просьбой: давайте вместе поможем Кириллу получить шанс на здоровую и счастливую жизнь. Мы публикуем номер телефона Екатерины Александровны – мамы Кирилла – (8-987-686-27-74), чтобы каждый смог напрямую связаться с ней и помочь, чем сможет. «Молодежка» будет держать вас в курсе всех событий. Мы надеемся, что общими усилиями поможем Кириллу пройти весь курс реабилитации. Маленькому человеку нужна ваша помощь!