Просмотры453Комментарии0

Земле нужен хозяин  

 

Мы с интересом следим за жизнью и развитием Цильнинского района Ульяновской области. Но поступательное движение вперед в экономическом развитии порой сталкивается с искусственно созданными проблемы и преградами. В последнее время все больше говорят о земельных делах. Это связано с внесением изменений в земельное законодательство РФ. Об этом мы говорим с главой района Ханяфи Рамазановым.

– Ханяфи Валиевич, как район завершает 2016 год?

– Этот год стал для района очень успешным. Мы получили рекордный урожай зерна – почти 150 тысяч тонн, небывалый урожай сахарной свеклы – почти 440 тысяч тонн. Наши аграрии сумели вырастить достойный урожай подсолнечника, картофеля. И это не разовый показатель. Таких результатов мы добиваемся из года в год. Вся пашня используется сельхозтоваропроизводителями сверхэффективно.

Я считаю, что Цильнинский район является одним из лучших среди муниципальных образований региона. Он полностью газифицирован, освещен, дороги между населенными пунктами заасфальтированы. Да, есть вопросы к дорогам внутри сел. Но мы приняли специальную программу. Я ставлю задачу, прежде всего себе, в течение трех лет сделать их проездными в любое время года. Мы не закрыли ни одной школы, ни одной больницы, ни одного ФАПа, ведь в каждом селе, даже самом малом, ФАП для людей – это больница. Ни один ребенок ни одного часа никогда не стоял в очереди в детский сад. К нам едут врачи, средний медицинский персонал. Молодежь строит дома, у нее отпадает стремление уезжать. Главной задачей считаем создание достойных условий для труда и жизни. Многое зависит от микроклимата в трудовых коллективах. Например, фермер Вячеслав Салюкин выплачивает своим работникам достойную зарплату не только в сезон, но и зимой. По завершению всех сельскохозяйственных работ отправляет на отдых за счет хозяйства. К сожалению, далеко не все фермеры таковы. В последнее время мы испытываем настоящее давление со стороны пришлых землепользователей, которые обосновались в нашем районе, паразитируют на нашей земле, считая главной задачей личное обогащение.

– До конца следующего года у всех земель в стране должны появиться законные хозяева. Как у вас проходит оформление крестьянских долей?

– Именно этим мы сейчас и занимаемся. В 90-е годы земля была отдана крестьянам. В те годы мы выделили землю для 16 тысяч паев, но она до людей дошла только на бумаге. Теперь предстоит большая работа по межеванию земельных участков и регистрации их в собственность жителей района. Но и тут есть свои нюансы. Не все еще до конца понимают необходимость оформления паев. Кроме того, в структуре земель есть бесхозные и невостребованные паи. Не устаю повторять, что бесхозный пай – это лазейка для мошенников. Таких паев быть не должно. Над этим мы и работаем. Наука трудная. Ищем понимание у населения, у фермеров. Больше того, на наш район организованно ведется атака по «отъему» собственности наших крестьян. Какие-то сомнительные люди скупают паи за бесценок. Когда приезжают к нам в район, прикрываются именами высокопоставленныхобластных чиновников. Да и среди уже укоренившихся арендаторов встречаются недобросовестные, которые работают неэффективно или вообще не пашут, не сеют. Но, имея «правильные связи» и составляя липовые отчеты, получают от государства деньги в качестве возмещения затрат на приобретение топлива, удобрений, техники. Почему нас не защищают правоохранительные органы в этой ситуации?

– Как вы объясняете появление «скупщиков паев» в районе?

– Район наш хороший, с богатыми землями. А мошенников, которых так и тянет на чужое, всегда было предостаточно. На этот раз попытки скупки земли по дешевке объясняют историей со строительством нового завода. Считаю, что она придумана специально для отвода глаз. Землю пытаются скупать, скорее всего, для перепродажи. Тем более, в районе уже есть сахарный завод, который успешно действует с 1967 года. На предприятии работают более 600 высокопрофессиональных рабочих. Средняя заработная плата приближается к 30 тысячам рублей. Исправно платятся налоги. Нужен ли новый завод, да еще такой крупный, как было объявлено? Считаю, необходимо вкладывать средства в модернизацию существующего предприятия, сохранить кадры, наладить социальные ориентиры. Есть необходимость в расширении кагатных полей, замене буртоукладочных машин и т.д.

Для загрузки же нового завода потребуется два миллиона тонн сахарной свеклы в год. Для этого по области придется в пять (!) раз увеличить площади под посевы свеклы. Не только наш, вообще ни один регион не сможет вырастить столь огромный объем этой культуры. Да и засеянные свеклой площади – это не гарантия получения сырья в нужном количестве. Чтобы получить продукцию, нужна современная, дорогостоящая техника, опытные квалифицированные кадры. На это уйдут годы. Я думаю, никто это не анализировал.

Еще раз повторю: новый завод, даже если его построят, без сырья не сможет работать, а существующий будет уничтожен, как это произошло в Самарской области или с Сергачским заводом в Нижнем Новгороде.

– С каким настроем вы планируете преодолеть сложившуюся ситуацию?

– Только с боевым, с воодушевлением. Нас никогда не пугали трудности. Это закаляет. Были времена и похуже. Только нужна поддержка жителей, крепкая команда и понимание со стороны местных  сельхозтоваропроизводителей. Это в их интересах как можно быстрее, качественнее и, самое главное, по закону провести межевание земель. Каждый надел должен иметь своего владельца. А бесхозные паи мы собираемся передать в поселения для дальнейшей сдачи в аренду все тем же фермерам. Ведь земля – это не ваучер, это реальный источник дохода, в том числе в бюджеты поселений. А значит, это дороги, освещение, образование, благоустройство – все то, что нужно для полноценной жизни на селе.

Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное