Просмотры645Комментарии0

Не надо вестись на «развод»

Сейчас, наверное, нет ни одного ульяновца, у которого не было бы сотового телефона. Этим не могли не воспользоваться мошенники. «Молодёжка» изучила основные схемы обмана, связанные с мобильными телефонами. Вариаций «разводов», как выясняется, очень много.
«Мы из техотдела»
Вот что рассказал житель Нового города Владимир Конев.
– Приходит сообщение: «Ваш номер заблокирован. Подробности в службе техподдержки сотового оператора». И указан номер телефона, но не четырехзначный, как у сервисных служб операторов, а обычный – десятизначный. При звонке по этому номеру трубку берет «специалист абонентского отдела», называет себя и какой-то свой «табельный номер» (вероятно, для солидности) и объясняет, что ваш номер «переводят на другую линию». Попросил прислать «подтверждающее SMS». В итоге деньги ушли.
Сотрудник регионального подразделения одного из федеральных операторов сотовой связи Олег рассказал, что иногда звонят и представляются якобы от инженерной службы сотового оператора. Мол, перенастраивают сеть. Чтобы оставаться на связи, необходимо набрать такой-то номер. В итоге со счета списывают 300 рублей. Вводимая комбинация – это SMS-платеж в пользу мошенника. Есть и новый вариант: звонит мошенник, представляется инженером компании-оператора мобильной связи, якобы проверяет качество связи и просит нажать #90 или #09 или любую другую комбинацию цифр и символов. Этим вы обеспечите доступ к вашей сим-карте. И деньги исчезают с вашего счета.
– Совет: хоть кем там называют себя звонившие, но не делайте ничего с вашим телефоном под диктовку. Проще и дешевле обратиться в официальную службу техподдержки оператора связи и уточнить, что вам конкретно предложили, – пояснили в техотделе оператора сотовой связи.
Не жалейте девушек
– Если к нам обращаются по вопросам мобильного «развода», то мы перенаправляем людей в полицию, мошенничество – это их компетенция, – сказал «МГ» руководитель ульяновского городского Центра защиты прав потребителей Денис Литвинов. – В последнее время таких звонков стало меньше. Зато прибавилось обращений по поводу активизации предоставления банковских услуг. Здесь есть проблемы…
Ульяновские полицейские рассказали, что тоже начали сталкиваться с новым способом отъема денег. Вы разрешаете незнакомой девушке набрать с вашего телефона номер ее мамы. Нужно позарез. Она честно возвращает мобилу, поговорив в стороне несколько минут. А за это время с вашего счета исчезает немаленькая сумма – девушка на самом деле звонила на платную телефонную линию.
А на днях жителю Засвияжья Дмитрию М. пришло эсэмэс, что на его счет зачислены 100 рублей. Через несколько минут пришло еще одно сообщение, мол, деньги отправили случайно. В конце сообщения был указан номер, на который Дмитрия попросили вернуть 100 рублей. Парень уже направился к банкомату, но решил проверить свой баланс. Перечисленных ему денег на счету не оказалось. Попытка перезвонить по указанному номеру ни к чему не привела.
«У нас акция!»
А этот тип «развода» появился недавно. Мошенники рассылают владельцам мобильников сообщения с предложением загрузить «открытку», «подарок» и тому подобное, для чего просят пройти по интернет-ссылке. Но пройдя по ссылке, вы скачиваете вредоносную программу, которая способна запрашивать баланс, пополнять счет с банковской карты, если она привязана к номеру, и выводить деньги со счета абонента на электронные кошельки злоумышленников. Как вариант, предлагается использовать второй смартфон только для мобильного банка. И не следует думать: «Да нужен я хакеру?» Хакеру каждый нужен.
Вообще список афер и «разводов» с эсэмэсками широк: антивирусы, обещающие «100% защиты от спама», перехватчики ICQ- и SMS-сообщений с других телефонов, программы, позволяющие управлять другими телефонами, «пробивка» номера абонента сотовой связи или продажа доступа к телефонной базе, «проверка на измену» (утверждается, что проверка проводится путем изучения статистики обращений владельца номера к проституткам, деятельности на сайтах знакомств и в социальных сетях), продажа методик наращивания мышечной массы, уникальных диет, онлайн-гадание, «скачай фильм на высокой скорости», различные тестирования…
Нужно быть внимательными и с рекламными акциями сотовых операторов. Например, не так давно операторы сотовой связи без предупреждения подключали абонентам услугу замены гудка на мелодию (либо мобильный интернет). Типа бесплатно попробовать. Но через две недели (месяц) услуга автоматически становилась платной (2 руб. и более в сутки). Подобное было и с услугой оповещения о погоде по SMS. Первый месяц бесплатно… А ведь услуга, подключенная таким образом без согласия абонента, является навязанной, и во многих регионах прокурорские проверки заставили сотовых операторов отказаться от таких акций.
Джурабек МУРОДОВ.

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное