Кризис дает о себе знать с каждым днем. Жизнь становится все хуже и хуже. Пример тому, как в Ульяновске появилось много нищих и попрошаек. Притом это не только бабушки-«божьи одуванчики» или мужики пожилого возраста, но и молодежь.
Конечно, среди них много и мошенников. Но есть и те, кому действительно нужна помощь.
Ульяновцы по-разному реагируют на них. Кто-то подает милостыню, бросив им несколько монет, кто-то просто проходит мимо.
Как на работу стали ходить цыгане к воротам церквей. Например, на проспекте Сурова в Ульяновске возле храма заседает одна и та же семья цыган. Притом не стесняясь требует денег и «тоненьким» голоском потом желает здоровья проходящим. На территорию храма они не заходят, но их хватает и за воротами. Приставучие аж жуть!
Возле Сбербанка на стульчике пристроился гармонист. А у бывшего «тридцатого» “гарно спивает” молодой парень в национальной одежде. Денег не просит, зато активно продает свои диски. Так сказать, раскручивается. Голос хороший. Песни мелодичные, прохожие заслушиваются и покупают его «пластинки». Чем не бизнес? И не надо платить налоги. Песни, вроде бы пишет сам.
В подземном переходе — пристроилась женщина с флейтой. Необычная картина. Но деньги тоже бросают.
Другая, якобы нищая бабушка сидит возле рынка. Примерно за одну минуту ей бросили денег сразу пять человек.
– Не хватает пенсии, – говорит одна из бабушек-попрошаек. – За квартплату, телефон отдам и все. А так, кто набросает мелочь, хоть на хлеб хватит. Миллионы на этом не сделаешь. Одежду, я вообще уже забыла когда покупала. Жить становится очень тяжело. Цены какие? Много денег уходит на лекарства.
– Да жалко их, – говорит прохожий Игорь. – Я постоянно бросаю десять рублей. Как говорится, чем больше дашь, тем больше вернется. А вообще, их стало очень много. Это бросается в глаза.
Заметьте, раньше такого не было. Ну, попадались попрошайки, но не в таком количестве. Хотя раньше и в Сирии мы не воевали…