Необычное ЧП произошло на этой неделе в Новом городе. По крайней мере, такого в Ульяновске еще не было. Мужчина поджёг региональный информационный центр (РИЦ).
24 февраля примерно в полдень поступил сигнал о пожаре в трехэтажном административном здании на бульваре Фестивальном в Заволжском районе Ульяновска. Там как раз находится заволжский РИЦ.
Когда прибыли пожарные, весь третий этаж (там принимают плату за свет и есть паспортный отдел) был в дыму. Бойцы приступили к эвакуации людей. 184 человека, находившихся в здании, сами вышли на улицу. Пожарные спасли восьмерых – одного спустили по автолестнице, еще семерых вывели в спасательных устройствах.
Во время пожара пострадала 22-летняя работница паспортного стола. Ее госпитализировали с отравлением угарным газом.
По сообщению регионального МЧС, огнем повреждена стена, закопчены коридор и кабинеты на площади 100 кв. метров.
В РИЦ он пришел с канистрой бензина, который приобрел на АЗС. Сразу возникает вопрос: как на него не обратила внимания охрана?
После неудачного разговора с сотрудниками он открыл канистру, облил бензином дверь кабинета и поджёг.
Увидев возгорание, охрана нажала «тревожную кнопку». Прибывшие стражи порядка задержали поджигателя. Сам он из Нового города, вроде бы не работает.
По его словам, ему незаконно «отрезали» свет, а долги образовались из-за того, что нет денег. Нарушителя (якобы он в тот момент был пьян) доставили в городской отдел полиции. Возбуждено уголовное дело.
– Он оценил, что дверь компании стоит больше, чем размер его задолженности. Этому действию будем давать правовую оценку. Звонок есть — это мотивированная реакция рядового гражданина, — прокомментировали в УМВД России по Ульяновской области.
Весь день в среду РИЦ был закрыт для посетителей. В четверг же с утра там наблюдалось столпотворение. Почему-то всех разом потянуло платить за квартиру. Образовались огромные очереди. А вот третий этаж, где произошел пожар, был закрыт.
Корреспонденты «Молодежки» попробовали пройти к месту возгорания. Но пожилая охранница (не представилась) так кричала, что тряслись окна. Мол, у нее нет такого закона – пропускать прессу, и вообще она не знает, что есть пресса. Как и не знает, кто у нее начальник. Сами работники РИЦа предпочитают молчать.
Вообще, для властей этот поджог должен стать сигналом. Видимо, народ уже на грани. Квартплата для многих становится непосильной ношей. В квитанциях такие суммы, что мама не горюй! Особенно по ОДН. Такое ощущение, что с помощью ОДН теперь хотят списать долги всех неплательщиков.
В итоге люди отказываются платить. Ситуация накалена. В РИЦ только и разговоры о том, кто и сколько заплатил за тепло да за свет.
Джурабек МУРОДОВ.