Просмотры450Комментарии0

Как ульяновцам не попасться на удочку рекламы?

Если бы Остап Бендер существовал в наши дни, то вести «босяцкий» образ жизни ему бы точно не пришлось. В XXI веке рекламщики и пиар-технологи, словно великие махинаторы, чтя Уголовный кодекс, находят тысячу и один сравнительно честный способ выдать сильно желаемое за почти действительное.

Играя на наших желаниях и потаенных чувствах, рекламщикам  удается «надуть» честного покупателя. С какими приемами приходится сталкиваться ульяновцам изо дня в день?

  • Ложное уникальное торговое предложение – этот метод очевиден и до безумия прост. Однако, этот метод считают одним из самых действенных. Он работает следующим образом: акцентируется внимание потребителя на особенностях товара, которые не существует в фактическом наличии, и которые, либо вытекают из названия продукта, либо основываются на общедоступных и общеизвестных знаниях.

tmpqADLBw

Примеры такой рекламы в Ульяновске встретить проще простого, почти на любом торговом прилавке. Возьмем хоть соль. Здесь рекламщики играют на старой истерии о вреде ГМО.

  • Сравнение по несущественному признаку – этот простой и красочный метод очень популярен в интернет-сфере. Часто можно встретить вот такие заголовки: Наш президент ВЫШЕ…

Нелепо, но на такой всплывающий баннер часто обращают наибольшее внимание.

image473

  • Импликатуры – Психика человека устроена так, что выводы и решения, которые он получил путем собственных умозаключений, ценны ему более, чем данные в готовом виде.
    Импликатуры нравятся рекламистам тем, что ценность информации для человека выше, если он “понял” сам. В этом случае он менее склонен её анализировать, а принимает как есть и не ищет подтверждения в тексте. А рекламиста нельзя привлечь к ответственности за всего лишь «неявные допущения», приводящие к выгодным ему ложным выводам.
    При языковом манипулировании часто эксплуатируется склонность человека к поспешным умозаключениям.
    Например, подсознательно мы считаем, что нет разумной причины поместить фразу в речь, кроме как её отношение к теме разговора. Произнеся «в огороде бузина, а в Киеве дядька», мы создаем ощущение, что одно как-то относится к другому. Доказывать это уже необязательно.
    В норме человек не замечает многозначность языковых конструкций; во-вторых, человек склонен понимать рекламное сообщение в более выгодном для себя смысле (известный в психологии эффект улучшения сообщения). Ярким примером такой рекламы можно назвать следующий слоган: «Окна, из которых не дует»

Слоган подразумевает, что из остальных окон – дует.

thumb_duet_iz_plastikovyh_okon_uteplite_ih_adaptiveResize_640_500

  • Ложная аналогия – Одной из самых опасных психологических ловушек является склонность человека мыслить аналогиями – строить в своем мышлении определенные схемы. Привычным для большинства людей стилем мышления является тот стиль, который использует логические связки «причина — следствие». Эти связки кажутся полностью доступными контролю сознания и соответствуют сфере «здравого смысла». Примером отличной работоспособности этого метода можно назвать фразу, которая сейчас известна, возможно, каждому второму: «нельзя быть немножко беременной».

1352563094_beremenna2

  • Некорректный выбор параметров сравнения – Очень часто рекламные лозунги строятся по следующей формуле: Х- Наш товар стал ещё лучше! У – Что изменилось? Z – Название!

Увидеть силуэт этой формулы можно почти везде. К примеру, слоган: «Лучший аккумулятор стал еще лучше». Эту фразу активно использовал один китайский бренд в пиар компании своих новых аккумуляторов. Почему он стал лучше? А почему он был лучшим? По факту этот слоган ничего не объясняет или даже доказывает. Он просто привлекает внимание покупателей.

xiaomi-powerbank-10000-mah-russia-buy-6

Последним ярким представителем отлично сработавшей рекламной кампании можно назвать ролик, который был выложен в YouTube. Ролик “Thief”/”Вор”, набравший на YouTube уже более 1,5 млн просмотров, был стилизован под съемку камерами наблюдения в одном из центров продаж электробытовой техники. По сюжету видео, подозрительный мужчина, спокойно и не торопясь, выходит из магазина. О том, что он украл телевизор и главное, как он это сделал, становится ясно лишь в самом конце ролика. Оказывается, телевизоры некой торговой марки такие тонкие, что их можно незаметно для камер наблюдения вынести под мышкой.
Изначально видео, которое сделало рекламное Агентство, было принято массами за чистую монету. А когда информация что это «утка» все-таки всплыла на поверхность, люди по остаточному принципу еще долго «велись» на это видео.

Читайте также: Путин, Харлов и Ленин. Что между ними общего?

00
Справедливый телефон
Прокуратура проверяет возможное хищение денег при очистке улиц от снега в Ульяновске. «СТ» №343
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное