Субботним вечером, 23 января 2016 года на телефон одного из владельцев известного кафе в центре города Ульяновска поступил звонок с неизвестного номера.
Звонила девушка. Она приятным, но строгим голосом представилась сотрудницей управления по защите прав потребителей. «Вас ожидает плановая проверка. Во вторник уже будем, у вас, должно быть, все готово! Если нет, то вас будет ждать крупный штраф!» – сказала «сотрудница управления». Сказать, что предприниматель был удивлен – это ничего не сказать. Выслушав длинный список документов, который монотонно озвучивала девушка, мужчина попросил возможности положить трубку и заодно разрешение перезвонить женщине чуть позже. На свою просьбу ульяновец получил согласие.
Плановая проверка? … Список документов? … Все ли в порядке? … Вопросы возникали в голове не успевая получить внятного ответа. Первым, что решил сделать ульяновский бизнесмен – это проверить все ли документы в порядке. Будет проверка уголка потребителей, значит, проверять нужно именно его. Беглый осмотр не выявил никаких нарушений, но, когда ульяновец решил свериться с оглашенным списком, оказалось, что все-таки одной книги не хватает. Самым странным во всем этом стал факт того, что о названном женщиной документе в законах, как показалось предпринимателю, не говорилось. Да и не было у него никогда такого. Как же тогда он проходил остальные проверки?
Следует отметить, что Все документы, которые должны быть расположены на стенде потребителя, можно условно разделить на несколько групп:
- Нормативные акты. Закон о защите прав потребителей от 7 февраля 1992 г. № 2300-1, Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55. Различные специальные правила, регламентирующие отдельные направления деятельности (продажа лекарств, бытовое обслуживание и др.).
- Санитарные правила. В сфере общепита, а также при торговле пищевыми продуктами необходимо позаботиться о наличии соответствующих санитарно-эпидемиологическихправил СП 2.3.6.1079-01,СП 2.3.6.1066-01 (утверждены постановлениями главного государственного санитарного врача РФот 8 ноября 2001 г. № 31,от 7 сентября 2001 г. № 23).
- Сведения о продавце. Копии свидетельства о регистрации, лицензии (если деятельность лицензируется).
- Контрольные измерители. При работе с мерными товарами в уголкепотребителя необходимо разместить контрольные весы, контрольный метр.
- Книга отзывов. Книгу удобнее расположить на стенде потребителя, но, согласно пункту 8 Правил, книга предоставляется по требованию потребителя, так что выставлять ее на стенд не обязательно. При торговле табачными изделиями и алкоголем – сообщение о том, что продажа товара лицам до 18 лет недопустима. Правила пожарной безопасности, план эвакуации.
Жестких требований относительно иных документов нет.
Полная неосведомленность об отсутствующем документе показалась ульяновскому предпринимателю странной. Узнать подробности он решил у звонившей. Набрав номер, подождав некоторое время, мужчина вновь услышал голос ранее звонившей. Ульяновец решил не ходить вокруг да около и в лоб спросить, что же это за «таинственный документ».
Вопрос девушку в врасплох не застал. Она четко проговорила, что это новый документ и он сейчас обязателен к наличию. «Возможно, вы еще не знали» – добавила она. Ульяновцу все это показалось еще более странным… В конце своей речи девушка добавила, будто так – между делом, что всего за 2 тысячи рублей они смогут оформить этот документ для предпринимателя. Да и в целом, если на руках у него будет этот документ, то и проверку не нужно будет проводить. Услышав это, ульяновец поспешил побыстрее закончить диалог.
Положив трубку, мужчина решил проверить звонившего и всю контору, от лица которой она представилась. Интернет мигом выдал, что на самом деле звонившая к действительно компетентным органам, которые способны проводить проверки никак не относиться. На самом деле – все произошедшее, это хитрая схема. И, к несчастью, на удочку креативных мошенников уже успело попасться немало людей. О чем говорили многочисленные форумы, где обманутые, делились своим печальным опытом.
Произошедшую историю порталу Misanec.ru поведал «потерпевший». Мы просим быть всех внимательней в отношении звонков подобного рода!
Читайте также: Хоть умрем, но все сожрем! Ульяновцам не до фудшеринга