Site icon Новости Ульяновска. Смотреть онлайн

Бандитский Ульяновск. Заказные убийства

Становление организованной преступности в Ульяновской области, как и по всей России, проходило под мощный аккомпанемент взрывов и автоматных очередей. Пик разборок и заказных убийств пришелся на середину 90-х годов. Киллеров, выслеживающих своих жертв в подъездах “многоэтажек”, можно было встретить, пожалуй, чаще, чем влюбленные парочки. Причем действовали они зачастую так профессионально и изобретательно, словно побывали на стажировке в Сицилии…

Все серьезные заказные убийства и покушения, происходившие в Ульяновске, можно разделить на две категории: подрывы автомобилей и огневые засады.

Покушения путем подрыва — а таковых было три — произошли в новом городе. По одной из версий, местную братву обучили минному делу уволенные со службы десантники. Они, возможно, и стали первыми исполнителями. Несмотря на то, что напичканные взрывчаткой автомобили исправно взлетали на воздух, киллерам ни разу не удалось расправиться с жертвами кардинально —те получали увечья, но выживали.

Первое покушение, ставшее “классикой” подрывного дела, произошло 1 февраля 1994 года возле дома N 28 по проспекту Туполева. 32-летний мужчина и его 17-летний знакомый вышли из дома и спокойно сели в “Жигули”. Водитель вырулил со двора на проспект и метров через сто включил сигнал поворота. В это время в моторном отсеке автомобиля что-то взорвалось. Взрыв был такой силы, что вся левая часть “Жигулей” превратилась в груду металлолома, а водителю и пассажиру осколками изрешетило ноги. Специалисты определили, что взрывное устройство было установлено под капотом или левым крылом и присоединено к электрооборудованию машины. Сработало оно после включения левого “поворотника”.

Осенью 1998 года возле частной автозаправочной станции взлетела на воздух БМВ кавказского авторитета

Последний случай подрыва автомобиля в новом городе произошел осенью 1998 года — возле частной автозаправочной станции взлетела на воздух БМВ кавказского авторитета. Мина была спрятана под капотом и сработала в тот момент, когда автомобиль делал поворот направо. Водитель получил серьезные ранении. В 1998 гаду также были зарегистрированы два неудавшихся покушения с использованием боевых осколочных гранат. В декабре произошел такой случай: под правым крылом девяносто девятой модели “Жигулей”, принадлежащей предпринимателю из нового города, кто-то прикрепил гранату Ф-1. Чека гранаты была соединена капроновой ниткой с рулевой тягой автомобиля. На свое счастье, бизнесмен слишком резко крутнул баранку — нитка порвалась, и чека осталась на месте. Более хитроумное взрывное устройство обезвредил сапер ОМОНа возле отделения милиции микрорайона “Свияга”. К заднему мосту “девятки” молодого коммерсанта киллер прикрутил проволокой “лимонку”, которая должна была сработать на первом ухабе. Колебании подвески включали портативный электромотор, а тот начинал тянуть капроновую нить, привязанную к чеке. Но чеку мини-движок так и не вытянул — не хватило какого-то микроскопического усилия.

Особняком стоят покушения на директора ульяновского рыбокомбината Антона Павловича в 1998-1999 годах — его пытались дважды взорвать в подъезде собственного дома радиоуправляемыми самодельными минами. В первом случае киллер установил взрывное устройство в тамбуре. Дождавшись Павловича, он нажал на кнопку пульта, но взрыв произошел с запозданием (электронный импульс от пульта к детонатору отразили проезжавшие возле подъезда автомобили), когда жертва поднималась на второй этаж. Во втором случае “сапер” спрятал мину в домофон, но подготовить взрыв не успел — опасную штуковину случайно обнаружили работники жилкомхоза.

Непрофессионализм подрывников с лихвой компенсировали стрелки ульяновских группировок. К 1993 году они уже владела всеми основными способами “заказных” убийств: из движущегося транспортного средства: из засады, с использованием маскировочной одежды и т. п. Например, в классическую засаду с перекрывающимися секторами обстрела попал возле своего дома Олег Моргучев (о нем мы писали ранее). Стрелки не оставили ему шансов, изрешетив автомобиль авторитета с трех сторон. Но и эта убийство не стало венцом киллерской выучки — во второй половине 90-х ульяновские ликвидаторы научились готовить более изощренные ловушки, тщательно рассчитывая выбор позиции,

Арсенал ульяновской братвы

оружия и вероятное поведение жертвы. В мае 1996 года в такую ловушку (между домами по улице Ефремова) угодили четверо крутых из влиятельной засвияжской группировки. Вот как это случилось. Трое молодых людей сидели в автомобиле, ждали четвертого. Когда тот вышел из подъезда, от угла соседнего дома загремели пистолетные выстрелы. Братки сгоряча выскочили из машины и… попали под шквальный автоматный огонь — второй стрелок бил прицельно с чердака. Выманив “заказанных” под автомат, ликвидаторы добились поставленной цели — двое пассажирок авто погибли и еще двое получили тяжелые ранения. Весной 1999 года в прицел изобретательного наемника попал заволжский авторитет Игорь Орлов. Киллер, изображавший чадолюбивого родителя, ждал его во дворе дома по бульвару Фестивальному, катая туда-сюда детскую коляску. Но как только Орел вышел из подъезда, “папаша” достал из коляски пистолет “Беретта” и открыл огонь на поражение. К счастью, он оказался никудышным стрелком — авторитет получил пулевое ранение в ягодицу.

Пожалуй, самое профессиональное “заказное” убийство в Ульяновске было выполнено 21 декабря 2000 года — возле подъезда своего дома по улице Хо-Ши-Минa пули нашла члена совета директоров АО “УАЗ” Валерия Хабатулина по кличке Хобот. …Услышав тихий хлопок, прохожие решили, что детишки взорвали петарду. В темноте никто не заметил убегавших людей, визжавших тормозами машин…

Читайте также историю самого известного в России ульяновского авторитета.
Опубликованные в этой рубрике материалы собраны из книги Сергея Трофимова «Ульяновская братва. Невыдуманные истории любви, жизни и смерти» (2002 год, © 000 «Симбирская пресса»)

Exit mobile version