Российский рынок пива в первом квартале 2014 года сократился на 5 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом говорится в исследовании датской компании Carlsberg.
В качестве причин сокращения спроса на пиво аналитики компании называют закрытие киосков, макроэкономическую нестабильность и неубедительный экономический рост.
Вторая причина “просадки” российского рынка пива – это демографическая яма. В девяностые годы рождалось мало детей, которые сейчас как раз были бы в том возрасте, когда население начинает пить пиво.
Третья причина – это общемировой тренд – стремление людей к здоровому образу жизни. Можно назвать в качестве одной из причин запрет на рекламу пива. Производство пива в компаниях-гигантах стремительно падает, но малые пивоварни с каждым годом производят все больше пива, и их продукция пользуется спросом. Что касается роста акцизов, то он практически никакого влияния на рынок не оказали.