Просмотры2073Комментарии0

Большое Нагаткино травят выбросами

Жители Большого Нагаткино Цильнинского района уже не первый месяц жалуются на едкий запах, который разносится по поселку с местного предприятия. Проверки результата не дали, а недавно поступило сообщение о смерти сотрудника этого завода.

Гроб с телом погибшего пронесли мимо местной администрации.

Гроб с телом погибшего пронесли мимо местной администрации.

По слухам, скончался 46-летний Владимир Малов от «отравления неизвестным веществом». Похоронили погибшего 20 марта, а уже 21-го о трагедии и в целом о ситуации в Б.Нагаткино доложили губернатору на совещании в правительстве. Сергей Морозов поручил срочно разобраться. Занялась проблемой и Палата справедливости и общественного контроля в Ульяновской области. 24 марта вместе с сотрудником аппарата Палаты Иваном Лобачевым корреспонденты «МГ» выехали в Большое Нагаткино.
Мы в тот день были не первыми гостями. С утра предприятие, на котором производят емкости из стеклопластика, приезжали проверять из прокуратуры и Роспотребнадзора.
– Сегодня-то запаха нет! – возмущаются местные жители. – В выходные они не работали, а проверка приехала в понедельник с утра. Что она может показать?
Как сказано в жалобе в природоохранную прокуратуру, под которой подписались более сотни жителей поселка, руководство предприятия о всех проверках предупреждают за неделю-две. Хотя по закону предупреждения о проверках должны поступать не менее, чем за 3 дня или в экстренных случаях за 24 часа.

На предприятии производят емкости из стеклопластика.

На предприятии производят емкости из стеклопластика.

По словам местных жителей, в первый год предприятие работало даже не каждый день. Но вскоре производство стало набирать обороты. Больше стало работников, в основном из местных. Зарплата для села более чем приличная — свыше 20 тысяч рублей.
Вот только жители близлежащих домов говорят, что с расширением завод стал работать в несколько смен и даже ночью. Когда крутится «барабан», изготавливая емкости, с завода распространяется едкий запах. Выбросы не постоянные, и чаще бывают вечером. Больше всех от «аромата», похожего ни то на жженую резину, ни то на плавящуюся проводку, страдают жители близлежащих микрорайонов «Сельхозтехника» и «Вишневый». Но, в зависимости от направления ветра, запах идет и дальше.
При этом все документы у предприятия в норме, результаты проверок — тоже. Роспотребнадзор находит незначительное превышение допустимых параметров оксида серы, и прокуратура прекращает производство по делу «за малозначительностью».
За забором
Разговоры о круглосуточной работе предприятия его руководство опровергает.
-Мы работаем в одну смену, – говорит Алексей Щербанев, генеральный директор. – Обычный рабочий день, с восьми до семнадцати часов.

Алексей Щербанев.

Алексей Щербанев.

К проверкам же завод, по словам Щербакова, готов в любое время. Всего с момента открытия в июле 2012 года предприятие выдержало пять проверок прокуратуры, областного минсельхоза, Роспотребнадзора. Новая «волна» началась в ноябре 2013 года и продолжается до сих пор. Если жители связывают это с участившимися выбросами, то у руководства своя версия: якобы у них не лучшие отношения с районной администрацией. Из-за этого и постоянные проверки.
Щербанев даже собирался пригласить «Молодежную газету» и посетовал, что не успел сделать это самостоятельно. А ведь хотел. Что ж, Магомет сам пришел к горе.
Желая доказать, что никаких выбросов в процессе производства быть не может, руководство провело нас по цехам. Нам показали, что нить из стекловолокна наматывается на металлический барабан. Так и создаются различные емкости. Нить предварительно проходит через ванну со смолой, и именно от смолы исходит запах, который, по словам руководства, не идет дальше цехов.
В момент нашей «экскурсии» вне цехов и правда ничем не пахло. Но барабан стоял. На просьбу включить его ненадолго, нам ответили, что это невозможно. В это время на улице без дела собралось не меньше десятка рабочих.
-У них положенный перекур, – объяснило руководство.
На территории завода мы находились около часа. Все это время длился «перекур».
Чем травятся?
Смерть сотрудника руководство предприятия с вредными выбросами не связывает.
– Малова продуло дома, а в больницу он вовремя не обратился. Так пояснил его сын,- говорит Щербанев.
Как выяснилось, сын погибшего работает на том же предприятии строителем. Нам удалось с ним встретиться. Правда, в присутствии руководства Дмитрий Малов сказал, что отец раньше ни на что не жаловался. В воскресенье ему внезапно стало плохо с сердцем, вызвали скорую.
Когда же Иван Лобачев, сотрудник аппарата Палаты, попросил Дмитрия оставить контакты, тот почему-то спросил разрешения у начальства. Вообще, молодой человек явно нервничал. Вдова погибшего, Елена Малова сказала, что муж умер от сердечной недостаточности.
Как бы то ни было, на недомогания жалуются многие жители Большого Нагаткино. Симптомы у всех похожи: першит в горле, тяжело дышать, мучает кашель, болит голова, тошнит, слезятся глаза.

Антон Панкрушев.

Антон Панкрушев.

– За последний год в районе заболеваемость органов дыхания возросла на 3%.
– говорит главный врач Большенагаткинской ЦРБ Антон Панкрушев. – Сказать, связано ли это с экологической ситуацией, я не могу. Но цифра существенная.
По словам врача, у Владимира Малова, которого привезли сначала в ЦРБ, были поражены почки, печень, органы дыхания. Именно на них в первую очередь влияет внешнее отравление. В связи с серьезным состоянием, больного перевели в Ульяновск, а спустя полтора суток он скончался.
Послесловие
В этой истории ещё не всё прояснилось. Пока очевидно одно: людей надо спасать. Предприятие, на котором местным жителям платят по 25-30 тысяч, должно быть благом, а не источником бедствий.

Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное