Site icon Новости Ульяновска. Смотреть онлайн

Экс-председатель колхоза «скоммуниздил» земли?

Почти половина села Петровское (Чердаклинский район) вот уже несколько лет борется с местным фермером за свои земли. Районные чиновники упрямо молчат. 

Село разделилось на два лагеря

«Отверженные»
Когда-то колхоз «Путь к коммунизму» был передовым хозяйством области, а село Петровское успешно развивалось. В 1994 году всем членам колхоза раздали земельные паи по 12,5 га. Но местные жители оставили свои участки в колхозе. Ведь родная организация обещала дивиденды. Но обещанного, как говорится, не один год ждут. Да и колхоз потом «приказал долго жить».
– Уверен, что банкротство было искусственным, – говорит местный житель Александр Анисимов. – Собрания не проводили как надо. Куда смотрела районная и областная власть?
В 2005 году бывший председатель колхоза Александр Токарев организовал на базе «Пути к коммунизму» ООО «Петровское». Стал брать в аренду землю сельчан. Но паи взял у тех, у кого посчитал нужным. В итоге часть сельчан оказались «отверженными».
– В неугодные попали немощные пенсионеры, – говорит бывшая бухгалтер колхоза Мария Феклистова. – Одним словом, те, кто не работает у него на предприятии.
В списках «отверженных» оказались 52 человека, имеющие 67 земельных долей.

Не пустил инвестора
Местные чиновники нашли инвестора – иногороднюю компанию, и обиженные сельчане отдали ей свою землю в аренду. За это инвесторы оплачивали земельный налог, дали каждому по 1200 кг пшеницы, муку, подсолнечное масло, сделали веранду для игры детей.

Хозяйство Токарева возникло на базе колхоза

Но вот землей они так и не воспользовались. Господин Токарев их просто не пустил на арендуемые ими же поля.
Тогда инвестор провел межевание паев (833 га), а «отверженным» удалось поставить земельные участки на кадастровый учет. Но Токарев каким-то образом уже оформил право собственности на эти участки.
– Токарев обратился в суд, и нас сняли с кадастрового учета, – рассказывает пенсионерка Полина Болонина. – Нам он объяснил, что это его земля, и он задумал новое межевание. Нас не пустили на общее собрание пайщиков, практически вытолкали оттуда. Мы опять подали в суд.

Перестали здороваться
За 5 лет борьбы группе «отверженных» пришлось судиться 8 раз, составить пять межевых дел за свои деньги (а это сотни тысяч рублей). В результате «междоусобицы» село разделилось на две части: на

Люди шестой год воюют за свои права

«наших» (кто отстаивает свои паи) и «не наших» (те, кто с Токаревым). Дошло до того, что многие знакомые и родственники перестали друг с другом здороваться на улице. Село погрязло в склоках и интригах.
– Сейчас мы добиваемся одного: чтобы эти участки в 12,5 га перешли к нам в собственность, – говорит Феклистова. – Мы выиграли последний суд, и нас поставили на кадастровый учет. Начали оформлять право собственности. Но тут дело притормозили на районном уровне. Мол, что-то не так оформили.

Чиновники в друзьях
Во всей этой истории, по мнению «отверженных», поразительно странно повели себя чиновники. Глава администрации Богдашкинского сельского поселения господин Родионов на суде давал показания в пользу Токарева. Глава администрации района господин Игнатьев на встрече лишь разводил руками. Мол, нет у него права повлиять на ситуацию. В районной прокуратуре таинственным образом исчез протокол общего собрания, где решался имущественный вопрос.
Областной министр сельского хозяйства Александр Чепухин, говорят, в хороших отношениях с тезкой Токаревым. Недавно местная газета, подконтрольная минсельхозу, даже написала очерк об этом успешном сельхозпредпринимателе.

Наворотил!
«Петровское» выращивает, в том числе и на земле «отверженных», подсолнух и пшеницу, получая за это

А когда-то здесь был процветающий колхоз…

миллионы. А как же иначе, если вследствие банкротства родного предприятия в частные руки перешло почти все имущество колхоза, «шедшего по пути к коммунизму». Видимо, экс-председатель нашел тот путь и создал свой коммунизм в отдельно взятом селе.
Как утверждают сельчане, каким-то образом были оформлены документы, по которым якобы члены колхоза отдали некоторое имущество безвозмездно.
– Мы хотим сдавать свою землю в аренду, у нас есть арендаторы, – говорит Феклистова. – Некоторые готовы ее сами обрабатывать. Будет хоть какая-то прибыль. А то работы в селе нет. Живем на одну пенсию.
Теперь у сельчан одна надежда на уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области. Сельчане хотят верить, что справедливость восторжествует и они придут пусть не к коммунизму, как обещал колхоз, но к своей земле.

Джурабек МУРОДОВ.

Exit mobile version