Ульяновские трамваи могут попасть в «кемеровскую аварию»
Сегодня, 6 июня в Кемерово городской трамвай потерял управление и на огромной скорости врезался в другой трамвай. Как пишут СМИ, в результате ЧП пострадало 109 человек, один погиб. Может ли подобное произойти в Ульяновске?
ДТП
Как сообщают кемеровские СМИ, 6 июня около 07:30 утра трамвай № 10 потерял управление и поехал с горы на Логовом шоссе вниз. По дороге разогнался до 80 км/ч (при средней скорости 20 км/ч), из-за чего люди, стоявшие у дверей трамвая, вылетали из салона на проезжую часть. Через некоторое время трамвай столкнулся с другим трамваем. Всего пострадало 109 человек, в том числе семеро детей. Один пострадавший умер в стационаре. Состояние четырех человек оценивается как тяжелое, остальных — средней и легкой степени тяжести.
По предварительной информации, причиной аварии стал отказ тормозов. Региональный СК возбудил уголовное дело. В Кемеровской электротранспортной компании сообщили, что трамвай был исправен. За рулем была 23-летняя женщина, которая работает с октября 2023 года. Глава Кемерово подчеркнул, что износ городских трамваев достигает 90%, а их возраст доходит до 40 лет.
А как в Ульяновске?
Прям попал в точку! Тяжелое положение дел с электротранспортом и в Ульяновске. Не дай Бог если подобное произойдет у нас. Но к сожалению, предпосылки есть.
В Ульяновске не редки случаи, когда трамваи сходят с рельс, часто ломаются во время движения по маршруту. Последние «трамваи-подарки» из других регионов показали, что нам передали практически ненужный хлам. Техника нуждается в качественном ремонте, а многих запчастей нет. Долгое время простаивали и «Львята», купленные четыре года назад.
В «Ульяновскэлектротрансе» отмечают, что подвижной состав трамваев сильно изношен, на маршруты выходят где-то 80 трамваев (из них около 30 «Львята»).
Власти вроде как понимают проблему, но все упирается в деньги. А их нет, нужна федеральная помощь. Губернатор лишь тешит надеждами и наставлениями, мол, необходимо закупать каждый год трамваи и троллейбусы по пять штук.
Тем временем, на предприятии вынуждены ремонтировать старые «Татры».
Плюс в Ульяновске сильно изношены рельсы (всего 129 км пути), не ремонтировались десятилетиями. А ведь это основная причина схода вагонов с рельсов в городе. Сколько нужно денег на ремонт, пожалуй, никто не скажет. Но даже по скромным подсчетам на один километр путей уйдут десятки миллионов. А еще надо менять опоры, контактные сети.
Поэтому если ситуация останется на прежнем уровне, то до «кемеровской аварии» не далеко. Когда городские и областные власти сделают выводы?
Фото аварии – сайт ТВЦ