По проспекту Ленинскому комсомола и улице врача Михайлова пустят трамваи
В левобережье Ульяновска идут масштабные работы по строительству развязки Президентского моста. Новый объект позволит автолюбителям Верхней Террасы и Нового города значительно сократить путь до переправы через Волгу, а также разгрузить ульяновские городские дороги. Корреспонденты «Молодёжки» побывали на объекте и посмотрели, как идёт строительство.
Напомним, что дорогу протягивают от моста до кольцевой развязки пересечения улиц Врача Михайлова и Оренбургской на Верхней Террасе, общая длина — 2,6 км. В рамках проекта возводят два путепровода из металлоконструкций, монолитный железобетонный путепровод длиной 41 метр, а также переносят подземные коммуникации.
Работы ведутся без отставания от графика. Они выполнены на 70 %. Объект планируют сдать в эксплуатацию уже в сентябре.
Помимо строительства самой дороги предстоит выполнить большой фронт работ по благоустройству прилегающей зоны. Установят дополнительные фонари, приведут в порядок тротуары, подступы к парку 40-летия ВЛКСМ, сделают велодорожку.
«Хорошо платят»
На удивление, со стороны Верхней Террасы уже почти завершили строительство дороги. Дорожное кольцо просматривается, если не считать горы песка и гравия в центре. Новая дорога из ровного асфальта в сторону моста не перекрыта, поэтому мы спокойно поехали по ней.
До склона на Президентском мосту осталось проложить примерно 800 метров асфальта.
Уже установили фонарные столбы, проводят электроэнергию и другие инженерные коммуникации.
— Работаем посменно, каждый день. Как платят? Хорошо платят. Жаль только, закончится всё это скоро, хотелось бы ещё, — рассказывает рабочий Алексей.
На самом склоне, где должен быть установлен путепровод, открывается шикарный вид на саму стройку. Отсюда видно, что работы завершены на более чем 70 процентов, и вполне верится в то, что сентябре всё заработает.
Снизу на стороне моста работы тоже идут полным ходом. Однако странно — мало рабочих носят защитные каски, а трудятся они всё-таки на достаточно опасном объекте, и над их головами тонны бетона и арматуры.
Переход над землей
Около месяца назад глава Минтранса Ульяновской области Евгений Лазарев поделился проектом возведения надземного пешеходного перехода через Димитровградское шоссе в Заволжском районе. Работы проведут в рамках строительства левобережной развязки Президентского моста.
— Идёт разработка проекта возведения надземного пешеходного перехода через Димитровградское шоссе в Заволжском районе. Работы будут выполнены в составе строительства левобережной развязки Президентского моста. Автодорога на этом участке составляет шесть полос движения в обе стороны. Сейчас пешеходы могут перейти дорогу по регулируемому наземному пешеходному переходу. Строительство надземной переправы позволит обеспечить безопасность пешеходов, пересекающих дорогу со столь интенсивным движением, а также исключить задержку движения транспорта на данном участке. В составе проекта предусмотрено и условие для маломобильных групп населения – будет оборудован лифт, — сказал Лазарев.
Что дальше?
Развязка — это хорошо. Автолюбители будут экономить время. Однако у жителей Верхней Террасы, в частности улиц Оренбургской, Тельмана, Брестской, Врача Михайлова, возникают опасения. В некогда тихом и спокойном районе каждый день будут проезжать тысячи машин.
Также ульяновцев волнуют пробки на улице Брестской из-за светофора на перекрёстке с улицей Деева. В час пик там собираются по 30-40 автомобилей, а зелёный свет горит лишь десять секунд.
— И там ещё пустят много машин, и пешеходам невозможно будет пройти. Пробки будут огромные, — жалуются местные жители.
Но хочется успокоить людей. Строительство левобережной развязки — это лишь небольшая часть всего того, что планируется сделать для развития транспортной сети.
Как пояснили в управлении дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, согласно плану развития дорожной инфраструктуры, который рассчитан до 2035 года, построят много новых дорог и реконструируют старые.
Так, например, планируется продолжение проспекта Ленинского Комсомола до улицы Оренбургской, а также в сторону села Архангельское. Эта дорога будет соединять Новый город и Верхнюю Террасу через лесополосу, за заводом «Комета», и выходить на кольцо на улице Оренбургской, возле стадиона «Заря», мимо троллейбусного депо. Разработка плана строительства начнётся с 2025 года.
Помимо этого, к этой дороге будет выходить другая — от проспекта Созидателей (около обелиска Авиастроителям), за заводом «Комета», до самой новой дороги.
А с 2030 года власти будут разрабатывать проект строительства транспортной развязки возле проспекта Нариманова, чтобы разгружать уже Север Ульяновска.
Помимо этого, в планах проложить трамвайные пути по проспекту Ленинского Комсомола, через улицу Деева, Врача Михайлова, Президентский мост и соединить их с трамвайными путями в Ленинском районе.
Так что левобережная развязка — это лишь маленькая деталь развития дорожной сети Ульяновска.
Антон БЕЛКА.