Просмотры812Комментарии0

«Времени на пациентов стало больше». Заведующий Ильдар Каримов о цифровизации в больнице

 

Медицина Ульяновской области идет в ногу со временем, так, например, в Областном кожно-венерологическом диспансере идет цифровизация в рамках нацпроекта «Здравоохранение». Мы поговорили с кандидатом медицинских наук, заведующим организационно-методическим отделом Областного клинического кожно-венерологического диспансера Ильдаром Каримовым, о том, как это помогает в работе врачей.

– бРасскажите, пожалуйста, с чего все началось?

– В 2012 году мы вошли в пилотный проект Министерства Здравоохранения и полностью перешли на электронные истории болезни. Все доктора обеспечены персональными компьютерами, на которых установлена региональная информационная медицинская система (РМИС). Это не только упрощает оформление историй, но и позволяет каждому врачу узнать информацию о предыдущих обследованиях и визитах к специалистам. Дело в том, что наши пациенты – люди с кожными заболеваниями – болеют длительно и в рамках нашего лечебного учреждения обращаются не к одному врачу, а могут наблюдаться сразу у нескольких.

– В чем удобство данной системы для врачей и пациентов?

– Удобство данной системы заключается в том, что можно взять все приемы и госпитализации с диагнозами, выгрузить и распечатать у одного врача. Пациенту не нужно бегать, как раньше по кабинетам и искать свою амбулаторную карту, вспоминать, у кого на учете он был последний раз. Все это сразу открывается на компьютере его лечащего врача. Благодаря этому один врач может сделать развернутую выписку в течение нескольких рабочих дней. Также пациенту необязательно вспоминать, чем именно его лечили врачи ранее. Из-за длительности терапии (иногда до года) пациенты на приемах говорят, что уже даже не помнят, чем их лечили ранее. Электронные истории болезни позволяют доктору в динамике изучить состояние здоровья человека. Бывает так, что пациент теряет выписку из стационара. Теперь стало проще её восстановить: все находится в программе, врач её заверяет печатью и выдаёт копию.

– Что еще было сделано?

– Также у нас есть лабораторная информационная система (ЛИС). Доктора направляют пациентов на анализы, а лабораторная служба в электронном варианте оперативно информирует врача о выполненных анализах. Вся информация появляется в компьютере и в выписку результаты анализов вносятся автоматически. Благодаря этому работа врача упрощается, и он может больше времени и внимания уделить пациенту.

– Персонал проходил обучение?

– Особенность медицинской отрасли – это консервативность. Мы ответственны за здоровье и жизни людей, поэтому любые инновации требуют большого отрезка времени. Мы постепенно вводили все новшества и поднимали уровень компетенции сотрудников. Персонал проходил всё необходимое обучение.

– В связи с тем, что сейчас всё в компьютерах, удаётся ли сохранить врачебную тайну?

– Да, важнейшими условиями в нашей работе являются обязательное соблюдение требований, установленных законодательством РФ в области защиты персональных данных и соблюдение врачебной тайны.

Несколько лет назад были сложности с записью к врачам в больницах нашего региона, благодаря внедрению информационных технологий в медицину стало ли проще записаться к доктору?

– Да, на портале Госуслуг появился сервис «Моё здоровье», благодаря которому для граждан сократилось время ожидания приема специалистов, упростилась процедура записи к врачу, появилась возможность получить электронный рецепт. Также пациенты через Госуслуги могут обратиться к нашим специалистам.

– Как еще пациенты могут обратиться к докторам через Интернет?

– Мы подключены к Платформе Обратной Связи (ПОС). С целью снижения социальной напряжённости и организации работ по информированию граждан и оперативного решения поступающих обращений на базе ГУЗ “Областной клинический кожно-венерологический диспансер” создана Телеграм-приёмная. Также работает «горячая линия».

В 2021 г. организована работа в системе “Инцидент Менеджмент” совместно с Центром управления регионом Ульяновской области. Она позволяет находить и обрабатывать сообщения, жалобы и предложения жителей нашего региона, которые они оставляют в открытых источниках в Интернете.

Мы всегда рады вам помочь: регистратура консультативно-диагностического отделения ( ул.Радищева, 97) тел.: 44-36-64; отделение косметологии ( ул. Радищева, 97) тел.: 44-48-06.

Статья носит ознакомительный характер. Проконсультируйтесь со специалистом
Тэги:
Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное