Просмотры581Комментарии0

Школу пытаются поменять

Родители ульяновских школьников пожаловались на строгие правила для детей. При этом складывается впечатление, что детей скоро вообще перестанут учить. «Молодёжка» собрала жалобы ульяновцев.

Только косы

В интернете опубликовано обращение, поступившее из ульяновской школы № 78.

«На днях пришло известие, что всем девочкам в школу, с 1 по 11 класс, обязательно нужно будет заплетать тугие косы. Именно косы, хвостики делать нельзя. Это известие не согласовывали ни с кем из учеников и родителей. Как отсидеть восемь уроков и обязательную подготовку к экзаменам в школе с тугой косой? У некоторых будет сильно болеть голова после такого дня в школе. Ещё у нас запрет на окрашивание волос, но это уже вторичное дело. Директор прямо в лицо может назвать «крашеным чучелом», не стесняясь», — говорится в анонимной жалобе родителей.

Обращение вызвало резонанс в соцсетях. Однако в школе, по телефонному звонку информацию опровергли, сказав: «Никаких подобных правил не вводилось». Это также опровергли в пресс-службе управления образования Ульяновска.

Однако, судя по словам учеников и родителей, подобные правила якобы есть и в других образовательных учреждениях Ульяновска. Но их вводят не официально, а в устной форме.

— Когда я училась в школе, говорили так про нашу там было «негласное» правило всегда носить косу, а если ты пришла с хвостом, то назовут тебя девушкой с низкой социальной ответственностью, — жалуется жительница Ульяновска.

В соответствии с законом «Об образовании», школы вправе устанавливать требования к одежде учеников. Закон не устанавливает требований в отношении причёсок, длины волос, ногтей, макияжа, пирсинга и так далее. В случае если такие ограничения вводит образовательное учреждение, родители могут обратиться в прокуратуру.

Нет домашки

Пока в Ульяновске выясняют, можно ли ходить в школу с распущенными волосами, депутаты Госдумы обеспокоились изменением школьной системы. Так, фракция «Новые люди» намерена внести на рассмотрение Госдумы в ходе осенней сессии законопроект, предусматривающий отмену традиционных домашних заданий.

Инициаторы отмечают, что значительная часть учащихся выполняет домашние задания формально, прибегая к помощи внешних интернет-источников и технологий искусственного интеллекта. При этом преподаватели зачастую формально осуществляют контроль над самостоятельной работой учеников. Такая практика, по мнению депутатов, не способствует росту качества образования, а лишь увеличивает нагрузку на детей и их родителей. Что взамен предлагают депутаты — неясно.

Нормы

Традиционное домашнее задание пока не отменили, но установили максимальное время, которое школьники должны тратить на него. Об этом сообщил глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов.

В первом классе школьники должны тратить на выполнение домашнего задания час; во втором и третьем — 1,5 часа; в четвертом и пятом — два часа; учащиеся с шестого по восьмой класс — не более 2,5 часа; в старших классах — 3,5 часа.

Все рекомендации и нормы согласованы с Роспотребнадзором, а также учитывают возрастные особенности каждого ребёнка. По словам министра, школа должна контролировать общий объём домашнего задания каждого класса по всем предметам.

Суббота

Говоря о нагрузках, в российских школах стоит отменить занятия по субботам и домашние задания на выходные. С таким предложением выступили депутаты от «Справедливой России».

По мнению парламентариев, школьное расписание должно строиться таким образом, чтобы дети имели возможность полноценно отдыхать от учёбы в выходные дни. «Ребята должны иметь время для восстановления и досуга, а не тратить выходные на выполнение заданий и дополнительные уроки», — отметили они.

Глава фракции Миронов уточнил, что соответствующий законопроект планируется внести на рассмотрение Госдумы осенью. Если инициатива получит поддержку, изменения могут затронуть все общеобразовательные учреждения страны.

Что у них?

Есть страны, в которых детям не задают на дом ничего или почти ничего: Чехия, Словакия, Чили, Коста-Рика, Бразилия, а также страны Скандинавского полуострова. Но те страны, в которых нет домашних заданий, имеют школы полного дня. Дети учатся до 16 часов, учитель доступен для консультаций всё это время, и ученики могут рассчитывать на его помощь. У них в школах есть помещения, где после аудиторной нагрузки дети могут самостоятельно выполнять уроки и затем не делать этого дома.

Если брать азиатские школы, они отличаются от мировых образовательных систем тем, что мы когда-то потеряли — трудовым воспитанием. Оттуда то и дело приходят видеоролики и фотографии, как вчерашние детсадовцы крутят гайки двигателя на крупном заводе или трудятся на токарном станке, обрабатывая сложные детали. И всё это в рамках учебного процесса. Азиаты с детства приучают новое поколение к труду. Пример они берут во многом с советской системы образования.

Ни школы полного дня, ни трудового воспитания сейчас во многих российских школах нет. Поэтому если что-то вводить или отменять, то делать это нужно, на наш взгляд, комплексно, с полным пересмотром всей системы образования.

Олег СТАРОДУБЦЕВ.

 

 

 

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное