Просмотры300Комментарии0

Достучаться до поликлиники

Цифровизация здравоохранения Ульяновской области как подбитая утка: вроде пытается взлететь, а не может. Какие там передовые технологии, когда многие ульяновцы не могут даже дозвониться до регистратуры.

Поход в поликлинику

Специалисты областного Центра управления регионом заявили, что за прошедшую неделю увеличилось число сообщений по вопросам доступности медпомощи и записи к врачам. Эта проблема стоит на первом месте.

Корреспондент «МГ» решил проверить, как говорится, на личном опыте. Выбор пал на шестую поликлинику. С пяти дублей дозвониться в регистратуру не получилось, занято, хоть тресни. Решил сходить. На дворе был понедельник, 8.20 утра. В регистратуре — очередь в 20 человек. Ещё больше стояло у электронной регистратуры — эдакого терминала. В основном одни пенсионеры. Но эта продвинутая штуковина не работала. Медик поликлиники прокомментировал, что зависла программа и якобы терминалы во всём городе не работают. Так что записаться к врачу не получится даже по телефону. Народ начал возмущаться. Одна пенсионерка высказалась, что пришла сюда в седьмом часу, а толку…

Другая стоявшая в очереди бабушка призывала идти к главврачу.

— А что может сделать главврач? — вопрошал работник поликлиники. — У нас нет специалистов, никто не идёт работать.

На третьем этаже принимал терапевт. Очередь — 15 человек. Люди возмущались, что записались на конкретное время, а попасть на приём не получается. Приходится ждать в лучшем случае по полчаса.

Появилась даже очередь тех, «кому только спросить». На предпоследнем этаже столпотворение — там кровь сдают. Под 50 человек, наверное. Сидячих мест нет. Темнота. Духота! Дышать нечем. Никто не додумается открыть окно. Как тут не заразиться? Удручающее, однако, зрелище.

Для сравнения заглянули во вторую городскую поликлинику. Ну, это небо и земля. Чувствуется, что был ремонт — стены в панелях. На втором этаже есть лавочки как в кинотеатре, чтобы люди не стояли. А самое главное — очередь в регистратуру от силы пять человек (электронная не работала).

И никто там не ломится в кабинеты. Над дверью висит световое табло «Входите! или «Занято».

Сообщение министру

Сейчас, куда ни плюнь, у всех сайты. Вот только на специализированных сайтах областного здравоохранения полное затишье. Записаться к врачу через них проблематично. Информация порой старая. Головной же сайт «Доктор 73» отсылает всех на «Госуслуги». Но там свой геморрой!

Легче прийти в регистратуру и записаться, что и делают пенсионеры, ведь даже дозвониться в поликлинику нелегко.

— Один час меня морозили в листе ожидания при звонке в регистратуру ГУЗ «Городская поликлиника № 1», что на Гагарина, 20. А потом сбросили! — рассказал сотрудник ульяновского агентства недвижимости Максим Терляев. — Это нормально?

В соцсетях написали следующее: «Один раз докатились до абсурда — были вынуждены в ковид, с температурой, идти туда лично». Другие нашли более действенный способ: «Чтобы дозвониться, я звоню в управление или министерство. И мне очень быстро сами сотрудники перезванивают».

На ручное управление

— Проблема есть, но её решают формально, — заявил экс-министр областного здравоохранения Павел Дегтярь. — Я сам недавно решил записаться на приём к врачу в поликлинику. Позвонил первый раз — был пятым в очереди, сообщили, что через 42 минуты ответят. Второй раз позвонил — был четвёртым, через 39 минут обещали ответить. Третий раз звонил, всё так же четвёртый в очереди, ждите 36 минут. Ну, разве это дело? Считаю, что надо создавать новые кол-центры при Минздраве или поликлиниках, чтобы сотрудники потом перезванивали тем больным, кто не смог дозвониться. Для этого нужны меры поддержки. Проблему нельзя решать одной цифровизацией, когда большой наплыв больных, необходимо переходить на ручное управление. Что касается зависания программ электронной регистратуры, то не хватает мощности. Недостаточно написать одну программу, надо постоянно поддерживать сервис новыми мощностями.

Что говорят власти?

А их послушать, так всё хорошо. Зампред облправительства Анна Тверскова  сообщила, что в регионе ведётся создание единого цифрового контура здравоохранения. Появились региональные медицинско-информационные системы, усовершенствована система дистанционной записи на приём в поликлинике. Начали функционировать инфоматы для записи пациентов, создана единая регистратура с единым номером, отлажен механизм записи через портал государственных услуг. Реализована возможность вызова врача на дом и записи на вакцинацию и диспансеризацию.

Диву даёшься — мы, наверное, на разных планетах живём. Где бы всё это увидеть?

Что касается поликлиник Нового города, то вопрос новому министру областного здравоохранения Марии Шалягиной: «С такими темпами ввода жилья в Новом городе не пора ли открыть новые поликлиники? Ведь жителей там прибавилось в разы. Старые просто не справляются».

Арсений КОРОЛЕВ.

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное