Просмотры1463Комментарии0

Стал бортпроводником и побывал в 30 странах мира

Житель Новоульяновска — 36-летний Даниил Чиженков коренным образом изменил свою жизнь, посетил несколько стран мира и открыл успешный проект.

Так бывает, что человек живёт в маленьком городке, и семья рядом, друзья, но чего-то не хватает. Тогда сама жизнь намекает, что пора что-то менять, и словно кто-то сверху подкидывает удачные возможности и открывает новые горизонты. К сожалению, таких людей, которые готовы менять жизнь ради мечты, мало. Но они всё же существуют. Одним из таких является 36-летний Даниил Чиженков (Непопутчик).

Даниил родом из Новоульяновска. Окончил местную среднюю школу, после поступил в ульяновский педагогический колледж на специальность учителя английского языка. Затем поступил на факультет лингвистики и международных отношений в УлГУ. Параллельно Даниил подрабатывал в кафе и ресторанах.

Спонтанное решение

В 2013 году Даниил работал менеджером в одном кафе. Ему очень нравилось общаться с людьми. Мужчина знал, как найти подход почти к каждому, но в какой-то момент понял, что ему нужно больше. Однажды Даниил сидел за компьютером, и ему попалась реклама о вакансии бортпроводника.

– У меня никогда в голове не было мыслей стать бортпроводником. Я даже не знал, что такая профессия существует, и на самолёте никогда не летал. В тот момент я не особо понимал её смысл, но всё-таки отправил своё резюме. Просто именно в тот момент меня стали посещать мысли, что нужно сменить город. А это была возможность. Вскоре после подачи заявления меня попросили прислать фото: лицо и в полный рост. Затем пригласили на собеседование в Москву на Арбат, – рассказывает Даниил.

По требованиям мужчина подходил, и всё закрутилось. Он прошёл медкомиссию, и началось обучение.

Учеба

Обучение на бортпроводника длится три месяца. Конечно, помимо учёбы, на нашего героя обрушился совершенно новый ритм жизни. Всё же в столице больше возможностей.

– Конечно, были проблемы, нехватка денег в первое время, – продолжает Даниил. – Но в житейском плане мне не было тяжело. Когда я уезжал, взял с собой только маленький старый чемодан. Вещей особо не накопилось. Было, скорее всего, сложно в эмоциональном плане. Мама осталась в Новоульяновске. Я сильно переживал за неё. Но мой переезд стал нашим общим решением. Даже больше её, чем моим. Она всегда хотела, чтобы я увидел мир. За это я очень благодарен ей! Она была моим мотиватором.

После того, как Даниил проучился три месяца и сдал все экзамены, ему вручили свидетельство, и вот ему предстоял первый полёт.

В полете

– Было очень страшно в первый раз! Я же на самолёте не летал вообще. В первый раз я полетел в Нижневартовск. Тогда я осознал всю серьёзность работы, что это не просто разносить еду, но и принимать решения в случае форс-мажора и также находить общий язык с людьми.

Это очень интересная профессия. Ведь существует мнение, что бортпроводники ничего кроме самолёта и аэропорта не видят.

– На самом деле многое зависит от авиакомпании. У бортпроводников все рейсы делятся на разворотные и с командировкой. Когда мы «едем» в разворот, то почти ничего не видим. То есть долетаем до назначенного города, пассажиры уходят, осуществляется уборка, а через час мы направляемся обратно. И таких рейсов где-то 70 %. Остальные 30 % — это рейсы с командировками, —комментирует наш собеседник.

Самая длительная командировка — неделя. Благодаря таким командировкам Непопутчику удалось посетить 53 аэропорта мира и 30 стран.

Токио — Дели

Хочется отметить, что каждый человек сам по себе уникален. А если вдаваться в детали, то можно увидеть, что жители каждой страны своеобразны и придерживаются особенных традиций.

– Бывает командировка на два-три дня, и за это время успеваешь прочувствовать атмосферу страны, склад характера местных людей. Это очень любопытно! Конечно, есть различия. Допустим, Дели (Индия) и Токио (Япония). Это абсолютно два разных мира. Разный уровень жизни, настрой. В Дели нет никакого личного пространства. Все люди очень тактильны. Они могут подойти, подёргать тебя за руки. У них это всё в норме вещей. Это было для меня невероятно странно сначала. А вот в Токио, наоборот, к человеку нельзя близко подходить.

Больше всего Даниилу запомнился Токио. Мужчину покорили воспитанность японцев, их поведение и сдержанность.

В Токио везде чисто. Всё организовано, порядок. Всё сделано для людей, продумано до мелочей. Особенно технологии! Это очень круто. В Индии меня покорила острая кухня. Ты говоришь им, чтобы они сделали не так остро. Они делают не остро для них, но остро для нас. Очень обжигающе. В этом заключается их особенность, — считает он.

Стиль жизни

У бортпроводника свой стиль жизни. И в эту волну нужно влиться и понять её.

– Я считаю, что это работа не для всех. Полёты, когда переступаешь через себя, ни к чему хорошему не приведут. Нужно любить работу. Небо надо любить, и оно точно ответит взаимностью.

Данную профессию очень легко можно романтизировать. Путешествия, знакомство с разными культурами… Но многие забывают, что это большой труд. Чего только стоят ранние подъёмы, работа с людьми, в команде и в разное время суток.

– Постоянно сменяются часовые пояса. Огромная физическая нагрузка на ноги, особенно у девушек, которые ходят на каблуках. Бывает такое, что рейс длится 9 часов, и за это время ни разу не присядешь. Если обычный день в офисе длится 9-12 часов, то у нас 9 часов только полёта. Но бортпроводникам нужно приходить за три часа до вылета, и после посадки у нас тоже есть обязанности, — объясняет Даниил.

Семья

Но самое главное — не потеряться в этой работе и находить время для семьи.

– У меня всё хорошо в семейной жизни. Но это всё очень индивидуально, не всегда у бортпроводников удачно складывается личная жизнь. Тут всё зависит от двух человек. Если ты ценен для женщины и она принимает твой образ жизни, то авиация не становится проблемой, — уверяет наш собеседник.

Хоть и вся работа у Даниила связана с путешествиями, в свой отпуск он тоже летит отдыхать, но куда-то подальше.

– Если у меня долгий отпуск – 35 дней, то лечу подальше, где я не был по работе.

Свечи

В 2020 году пандемия затронула почти каждого человека, не стал исключением и Даниил. Количество полётов существенно сократилось. Мужчина вспоминает это время как очень тяжёлое.

Я сам трудился в тот момент помимо рейсов на других работах. Было тяжело. Я никогда не думал, что такое может произойти. Бортпроводники в тот момент почти ничего не получали. И в это время мне в голову пришла идея… В моём доме постоянно были свечи. И как-то во время пандемии я зашёл в интернет-магазин и понял, что мне из свеч ничего не нравится. Не мог выбрать. И я захотел сделать свечу своими руками, — отмечает бортпроводник.

Мужчина начал разбираться в этой теме, узнавал, из чего они изготавливаются, какие бывают технологии. Даниил рисовал в своей голове идеальную свечу.

– Конечно, первая свеча вышла чудовищной. Но это был первый опыт. Потом меня закрутило. Я обговорил всё с дизайнером, с технологом… И нашёл для себя бизнес-идею.

Сейчас Даниил имеет свой бренд свечей.

– Мой опыт говорит о том, что если ты действительно что-то хочешь искренне, то это получится, — заключает он.

Такая вроде бы обычная история, но она позволяет понять, что человеку необходима мечта и нужно не бояться мечтать и идти к своим целям.

Юлия МОРОЗОВА.

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное