Просмотры641Комментарии0

Коммунальные бои

Неразбериха, творящаяся в сфере ЖКХ, пожалуй, побьет все рекорды в соревнованиях «нервных раздражителей» и «опустошителей кошельков». Эта тема постоянно выкидывает что-нибудь новенькое да эдакое. О том, как выживают ульяновцы в мутных «коммунальных» водах, наше исследование.
Большая афера?
Казалось бы, что может быть прозрачнее и яснее для нас, плательщиков «коммуналки», чем понятие “тариф” – постоянная фиксированная цена за единицу потребления? Определить свои затраты с учетом наличия всевозможных приборов учета не составляет труда. Вы тоже так думаете? Да не тут-то было!
Так случилось с жильцами дома №11 по проспекту Авиастроителей в Новом городе.
Строки «ГВС» и «ОДН» знакомы всем обитателям многоквартирок. Вокруг них-то и разгорелся сыр-бор.
За весь отчетный год тариф за потребление горячей воды вырос всего на 3 рубля с копейками: со 120,25 до 123,41. А в июне вдруг скакнул аж до 219 рублей за куб! При оплате же, откуда ни возьмись, взялась корректировка, и стоимость куба составила 183,8 рубля.
Разборки с управляющей компанией и в расчетном центре ситуацию жильцам не прояснили. И люди обратились в редакцию «Молодёжки».
Мы тоже позвонили в РИЦ с просьбой разъяснения. На том конце нам ответил раздраженный женский голос, видимо, уже явно подуставший объяснять “простые истины” возмущенным жильцам (дом по Авиастроителей, 11 далеко не единственный “заблудший” в дебрях новых расценок).
– В том году прибор общедомового учета в этом доме по потреблению ГВС не работал, потому насчитывалось по среднему. А теперь там всё работает, и считается как положено. А вообще, в том году, выходит, дому просто повезло с прибором, – резюмировал голос.
– Значит, по всему выходит, что с наступлением каждого летнего сезона этот прибор учета в целях справедливости и понимания вопроса нам, жильцам, нужно просто ломать, чтобы платить соизмеримую цену? – спрашивает житель дома Павел Гаврилович.
Звонок в компанию поставщика тепла еще больше озадачил нас.
– Есть формула, по которой считается тепло, распределяемое в отопительный сезон на батареи и на воду, с множителем в виде коэффициента в 0,57, – пояснил нам работник компании теплопоставщика, представившийся Дмитрием. – Именно на 0,57 в холодный сезон ляжет нагрузка в 4,4% повышения тарифов. В летний же период в большинстве домов стоят на входе тепла счетчики, и мы по ним считаем фактически поданные тепловые калории на потребленные кубы жильцами. Вот и получилось цена нагрева куба воды в 219 рублей. А пока она дошла до реального этажа, чуть подстыла – вот вам и корректировка в 183 рубля.
Дмитрий пообещал, что до включения отопления именно на эту цену будет распространяться повышение с июля в 4,4%.
– Попросите в управляющей компании убавить вам нагрев, и тогда будет дешевле, – посоветовал специалист.
Откуда долг?
IMG_6122В общежитии по улице III Интернационала, 4 в Ульяновске развернулась другая война – с энергетиками, которые отрезали жильцам приборы учета. Взамен предложили альтернативу в виде расчета по среднему на каждого прописанного, а это – 250 рублей в месяц с человека. С учетом того, что в каждой комнате проживает по три-четыре члена семьи, электричество обходится в среднем в 750 – 950 рублей в месяц.
– У нас в наших маленьких комнатушках столько отродясь не нагорало! А тем более, у пенсионеров, которые привыкли экономить! – возмущаются жильцы.
Кто-то решил бороться в одиночку с несправедливостью и подал в суд. Дело было проиграно, конечно. Но самое интересное, что в ходе его разбирательства нарисовалась некая сумма задолженности по данному адресу, которую очень быстро разбросали по всем жильцам, включая детей, и в новых платежках за июнь появилась строка погашения, где на каждого приходится сумма от 2080 рублей и выше. Умножим это в среднем на трех человек в комнате и получим почти 7 тысяч рублей. И никто не может найти концов у этой задолженности.
Дозвониться в расчетный отдел энергетиков так и не удалось: телефон или занят, или вовсе молчит.
Однако, по словам старшего по дому Рината Ивановича, первоначальная договоренность по электричеству всё же была в свое время достигнута. Обещали установить общедомовые, секционные (на каждом этаже) счетчики и вернуть-таки учет в каждую комнату.
2х2=4. Или 5?
Борьба за справедливость развернулась с управляющей компанией и у жильцов дома по проезду Полбина, 24 в Засвияжье.
– В моей квартире прописан сын, его жена и их дети, а проживают они по другому адресу, где исправно платят коммуналку. Мы неоднократно обращались к нашему управдому с просьбой выполнить перерасчет. Но воз и ныне там, – рассказывает о своей проблеме Людмила Петровна.
В управляющей компании нас уверили, что перерасчет по заявлению выполнен. Уверила нас в этом и бухгалтерия: мол, спите спокойно, “всё в ажуре”. Очередная платежка за июнь расшифровала нам, что такое в понимании управляющей компании “всё в ажуре”: перерасчет не только не был произведен, но сумма, значившаяся по итогу, превышала майские итоговые данные к оплате почти в 1,5 раза.
После очередного звонка в управляющей компании уверили еще раз, что всё будет “в ажуре”. Что ж, ждем платежки за июль…
Ольга ФИЛИППОВА.

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное