Просмотры3117Комментарии0

«Пьяные просят сыграть “Мурку”»: ульяновская гитаристка об игре на улице

В Ульяновске на улицах и в подземных переходах часто можно встретить музыкантов. Они играют на инструментах, а прохожие бросают им деньги. «Молодёжка» поговорила с 22-летней гитаристкой Альфиной Низамовой, которая играла на улице.  

Девушка родилась в селе Татарская Тахтала Республики Татарстан, отучилась в Спасском техникуме отраслевых технологий на повара и четыре года назад переехала в Ульяновск. Здесь живут её родственники, которые помогли с поиском работы. В это же время Альфина научилась играть на гитаре. 

— Весной 2017 года я по роликам в интернете и схемам аккордов училась играть на гитаре. Вскоре впервые решила выйти на публику и сыграть несколько песен. Это было начало лета, солнечный день. Я тогда знала только четыре песни Виктора Цоя, дрожали голос и колени, путалась в аккордах и тексте от волнения. Стеснение и страх присутствовали. Но для меня это стало прорывом, до этого я была очень закомплексованной и закрытой, — рассказывает музыкант. 

С тех пор девушка успела попутешествовать и поиграть в Волгограде, Санкт-Петербурге, Москве, Волгодонске. Сейчас она снова вернулась в Ульяновск и выступает на разных площадках. 

— Летом можно играть на улице в любом людном месте, не только в подземных переходах. А в холодное время года выбора не остаётся, только переходы. Их плюс ещё в том, что там хорошая акустика. Меня часто можно увидеть в переходе «УАЗа», около бывшего 30 магазина (Новый город), ТЦ «Самолёт» и на «Пушкаревском кольце», — продолжает наша собеседница. 

От 500 рублей 

Она играет на улице по двум причинам: духовная потребность петь именно на публике и дополнительный заработок. 

— Сколько можно заработать, зависит от многих факторов — от твоего уровня, внешнего вида и раскрепощенности, позитивной энергии. Ты можешь сегодня заработать 500 рублей за час, а завтра — 500 за три часа. Бывают дни, когда совсем мало идёт и смысла играть нет. Обычно я оцениваю удачность дня после первых двух песен. Изредка бывают дни, когда ты приходишь домой с 1500, 2500 рублями и даже больше. В основном это праздничные дни, когда народ навеселе и расположен к песням и танцам. Мой рекорд за всё время уличного творчества в Питере — это около 8000 за четыре часа. В Ростовской области — 2000 примерно за такое же время, в Ульяновске — 5000, — поясняет Альфина. 

Репертуар девушка составляет по своим предпочтениям, но иногда песни совпадают с пожеланиями публики. Например, люди старшего поколения в основном откликаются на композиции своей молодости, а нынешняя молодёжь – на современные песни.  

Сыграй «Мурку» 

— В большинстве случаев прохожие реагируют хорошо на уличных музыкантов. Я бы разделила людей на три группы: те, кто действительно прислушивается, останавливается, улыбается и кидает монеты; те, кто не обращает внимания на то, что играю, быстро уходит, кинув монеты, и те, кому совсем всё равно, они никак не реагируют. Бывает, что кидают неприятные комментарии (например, «заводы стоят, иди работай»). Главная головная боль — это пьяные личности, которые просят то «Мурку», то «Владимирский централ» либо же пытаются взять инструмент, чтобы поиграть. Обычно я в таких ситуациях сразу ухожу. 

У Альфины были разные случаи. Так, например, однажды девушка пела песню на английском языке, а выпивший мужчина, видимо, подумал, что это парень, и попытался с ней подраться. Сказал, что «не нужна тут американщина». Если бы не незнакомец, который вступился за девушку, неизвестно, чем всё могло бы закончиться. 

— В Санкт-Петербурге я пела на Лиговском проспекте, через дорогу от железнодорожного вокзала «Московский». Ко мне подошёл иностранец, объяснил, что он пианист и хотел бы со мной сыграть песню «Аллилуйя». Я быстро нашла аккорды, и мы начали петь. Спел он прекрасно, вокруг нас собралась огромная толпа, нас снимали на телефоны, и звучали аплодисменты. Это очень ценно для любого музыканта, — вспоминает девушка. 

Делят время 

Но не всё бывает гладко.  

— Есть проблемы с детским воровством, полиция гоняет музыкантов только в Москве и Санкт-Петербурге. Но в Питере есть определённые места, на которые можно вставать. А ещё он считается столицей уличной культуры.  

С другими уличными музыкантами Альфина не конфликтуетЧасто они договариваются о времени и месте, кто и когда будет играть. 

— Мы пересекаемся в местах, в которых играем, знакомимся, часто начинаем вместе играть, дружить. Бывают, конечно, конфликтные ситуации, но в основном всё решается быстро и справедливо, — добавляет она. 

Сейчас девушка рассматривает свои выступления на улице как подработку, пока ищет постоянное место работы. Однако бросать выступления она не планирует.  

Наталья КОРОЛЕВА

Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное