Просмотры1237Комментарии0

Ульяновские трамваи «над пропастью во ржи»

В Ульяновске сложилась тяжёлая ситуация с электротранспортом.
Нередки случаи, когда трамваи сходят с рельсов, ломаются во время движения. Тут и до «кемеровской аварии» недалеко. В ситуации разбиралась «МГ».

Трагедия в Кемерово

Утром 6 июня в Кемерово столкнулись два трамвая. Один из них набрал скорость и врезался в другой, который стоял на остановке на мосту. Двери двигавшегося состава распахнулись, и на повороте двое пассажиров вылетели из него на проезжую часть. Один человек погиб.

23-летняя вагоновожатая пыталась остановить транспортное средство, но, судя по всему, сил у неё не хватило. В результате произошедшего вагоновожатая была доставлена в больницу с переломами ног.

Женщина, находившаяся в момент ДТП в трамвае, рассказала, что перед аварией в салоне появился запах горелых колодок. Пассажиры окончательно поняли, что что-то не так, когда трамвай начал на полной скорости нестись по всем поворотам, его заносило то в одну, то в другую сторону.

Мэр Кемерова Дмитрий Анисимов признал, что износ городских трамваев составляет 80-90 %. Сейчас возбуждено уголовное дело о «халатности», повлёкшей смерть человека. Мастера и директора транспортной компании арестовали.

Прыгали в сугроб

Подобная трагедия могла запросто произойти и в Ульяновске. 18 ноября 2022 года в интернете появилось видео, как ульяновцы на улице Карла Маркса на ходу выпрыгивали из трамвая в сугробы. К счастью, никто не пострадал. В мэрии города тогда выдвинули свою версию — транспорт притормозил на спуске, и в этот момент подростки в салоне разжали дверь и выскочили в сугробы. Но, как прокомментировал «МГ» один из пассажиров трамвая, дело обстояло совсем не так.

Такой транспорт в Ульяновске должны были списать 10-15 лет назад. Тормоза у трамвая отказали, и водитель крикнул, чтобы все прыгали на ходу, открыв первую дверь. Мужчины-пассажиры сами открыли последнюю дверь трамвая. И подростки, а также пассажиры более старшего возраста прыгали на ходу, приземляясь в сугробы, — вспоминал тогда очевидец.

А последний случай с отказом тормозов произошёл 9 февраля этого года в центре Ульяновска. Как пояснили очевидцы, в вечернее время у трамвая, двигавшегося по улице Ленина, отказали тормоза. В результате вагон с открытыми дверями покатился в обратном направлении, а пассажиры стали выпрыгивать на дорогу.

МУП «Ульяновскэлектротранс» извинилось за инцидент и назвало причину произошедшего: «Во время высадки отказали тормоза, поэтому двери не успели закрыть сразу». Только по счастливой случайности никто не пострадал.

Новая рухлядь

«Молодёжка» не раз писала, что в Ульяновск ещё с десяток лет назад завезли «подержанные» трамваи из Москвы, которые там считаются небезопасными. И теперь трамваи заполонили сводки происшествий: то салон загорится, то замкнёт проводку, то тормоза откажут. А перечислять количество сошедших с рельсов вагонов можно бесконечно. Может быть, им уже давно пора на свалку?

С этим не согласен мэр Ульяновска Александр Болдакин, который недавно посетил МУП «Ижевский городской электротранспорт». Делегации из Ульяновска был представлен организованный в цехах предприятия капитальный ремонт трамваев «Татра», где специалистами за три месяца меняются все заводские детали, кроме колёсных тележек.

То есть вместо замены подвижного состава власти предлагают ремонтировать трамваи, которым ремонт — как мёртвому припарка.

И ладно бы ломались старые «Татры»… Ломаются даже новые «Львята» с завода.

«Львята» ломаются

Ранее «Молодёжке» руководство «Ульяновскэлектротранса» рассказывало про проблемы с новыми «Львятами»:

Гарантия на новые трамваи — 24 месяца, или 150 тысяч километров пробега. Есть те, кто «пробежал» уже более 200 тысяч. Накануне мы встречались с генеральным директором предприятия-поставщика. Он подтвердил факт износа бандажей. Лаборатория тоже подтвердила, что это не дефект металла. На складе у нас запчасти есть на 80 %, но при ремонте мы столкнулись с тем, что наша база предназначена только под «Татру». Сегодня смотрим, как организовать ремзоны и для «Львят».

Кстати, и.о руководителя предприятия сейчас — депутат Городской думы, 34-летний Александр Шерстнёв, сын другого депутата Сергея Шерстнёва. В общем, «тёплое» кресло не простаивает. Зато простаивают трамваи.

Непутёвые пути

Но менять надо и трамвайные пути. Буквально на прошедших выходных корреспондент «Молодёжки» попал в дорожный инцидент, когда на проспекте Гая сломался трамвай — старая «Татра». Как только водитель предпенсионного возраста ни пыталась его воскресить, но всё было тщетно.

Уже потом в разговоре она поделилась своим мнением, причём с хорошим матом.

Какие бы новые трамваи вы ни привезли в город, это всё без толку. Хоть с Европы, хоть с Китая, об наши трамвайные пути они попросту развалятся. Перед тем, как что-то ремонтировать или закупать, дорожную систему рельсов надо ремонтировать, два-три километра в год, — уверена она.

Антон НИКОЛАЕВ.

Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное