Просмотры3777Комментарии0

«Тухлятина», плесень и тараканы в магазине. Как быть покупателю, который наткнулся на некачественный продукт?

Довольно часто, в магазине покупатели не обращают на срок годности продукта и внешний вид товара, так как хотят поскорее оказаться дома. Из-за этого в продуктовой корзине иногда оказываются просроченные или заплесневелые изделия, гнилые фрукты и овощи. Что делать, если вы оказались в подобной ситуации?

Социальные сети регулярно пестрят отрицательными отзывами о работе некоторых магазинов. Люди то и дело находят некачественные товары, а также замечают ползающих вредителей на прилавках. К примеру, недавно произошел случай с мужчиной. Подойдя на кассу одного ульяновского универмага, он обратил внимание на продукт, лежавший у него в корзине с истекшим сроком годности. Мужчина отметил, что «просрочка» могла попасть в руки детей.

– Вот так «смеются» в магазине, расположенном на Московском шоссе над покупателями и ребятишками, продавая за не малые деньги тухлые сладости. Срок годности товара истек с января месяца. Дата съемки: 28 апреля 2021 год, – пишет Денис Купырин. – Мы как потребители, должны быть уверенны, в том, что, придя в магазин, покупаем качественный товар за свои деньги. И не обязаны проверять срок годности. Этим должны заниматься продавцы.

Под этим же постом, в комментариях, появились ужасающие фотографии из еще одного ульяновского супермаркета. Юлия Константинова пишет, что обнаружила на кассе в своей тележке насекомое на хлебном изделии. Ситуация безусловно неприятная, к тому же девушка переживает, что насекомое могло бы попасть к ней домой, если бы она во время не заметила.

– Мы покупаем продукты, по которым ползают тараканы, – поделилась своими эмоциями Юлия.

И снова жалоба появилась в одной из социальных сетей. Мужчина пришел в магазин за горбушей. Однако совершить покупку ему не удалось, так как красная рыба оказалась плохого качества.

– Зашёл в магазин на Карбышева, посмотрел горбушу копчёную и ужаснулся – она была вся в плесени. Сказал продавцу – убрали. На следующий день решил снова зайти. Ситуация такая же. Товарищи, если рыба испорчена – это смертельно опасно, будьте бдительны, – пишет Дмитрий Кузьмин.

Мужчина сообщил об инциденте администратору магазина, по его словам, ответ был такой: «Скорее всего, поставщик нарушил нормы хранения или засолки рыбы».

Как быть покупателям, которые наткнулись на товар несоответствующего качества? И куда обращаться гражданам, попавшим в подобную ситуацию? Корреспонденты информационного портала Misanec.ru обратились с данными вопросами к эксперту в области юриспруденции – ульяновскому адвокату, Волынщиковой Марте Юрьевне.

Специалист предлагает придерживаться определенного алгоритма действий потребителя по возврату некачественного товара в магазин и защиты нарушенных прав в суде:

Во-первых, необходимо написать претензию на некачественный продукт питания и вернуть испорченную еду обратно в магазин, требуя возврата денег или обмена на идентичный продукт. Во-вторых, нужно обратиться с жалобой в управление Роспотребнадзора, либо в его территориальные отделы. В-третьих, если решить вопрос миром не удалось, вы вправе предъявить иск в суд и требовать на законных основаниях возмещения материальных издержек и моральной компенсации, – поясняет Марта Юрьевна.

По словам адвоката, если от употребления испорченного продукта пострадало ваше здоровье, то вы имеете право потребовать возмещения затрат на лечения, если таковые имелись. В данном случае при себе необходимо иметь: кассовый или товарный чек; некачественный товар; письменное заключение эксперта; чеки от приобретения лекарственных средств или визитов в медицинские учреждения.

Для проведения экспертизы некачественных пищевых продуктов, купленных в магазине можно обращаться в Роспотребнадзор. Если дело дошло до суда и он принял вашу сторону, то вам компенсируют все затраты на лечение, проведение экспертизы и приобретение товара. Что касается защиты прав потребителей, не меньше 90% таких исков удовлетворяются в пользу потребителей, – говорит адвокат. – Знайте свои права и умейте их отстаивать!

 

Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное