Просмотры507Комментарии0

Автокот в мешке

Автомобиль давно уже необходимая вещь в каждой семье. Но даже покупка машины из автосалона не убережет вас от недобросовестных продавцов.

Неудачная покупка

Житель посёлка Чердаклы Артур Абылгазиев в прошлом году задумался о покупке автомобиля. Авто из салона были не по карману, а покупать у частников — это всегда большой риск.

— Поэтому я решил купить автомобиль из салона, но с пробегом, — рассказывает Абылгазиев. — Долго искал и нашел салон в Ленинском районе Ульяновска. Там продавали автомобили с пробегом, но в хорошем состоянии. Цена тоже была приемлемая для меня.

Автосалон продавал машины по низким ценам и объяснял это тем, что машины были выкуплены на аукционах, где продавали автомобили должников банков и банкротов. У них судебные приставы изымали имущество, а потом реализовывали в счет погашения их задолженностей.

— На сайте подобрал нужную мне машину — «Ладу Гранту». Пробег — до 50 тыс. км. Авто в идеальном состоянии. Цена — 600 тысяч рублей, — продолжает мужчина. — Потом приехал в салон, но автомобиля в наличии не было. Пришлось его ждать около месяца, когда его пригонят из Самары. Якобы здесь у них только филиал.

Автомобиль пришел. Первый месяц полет был нормальный. Но потом начались проблемы, и машина была отправлена в ремонт. Оказалось, что реальный пробег автомобиля куда больше и превышает 120 тыс. километров. Да и состояние было не самое «идеальное».

— Мужики на станции техобслуживания сказали, что «красная цена» моей машине — 300-400 тыс., — вспоминает Артур. — Потому что в нее нужно будет вложить около 200 тысяч. И даже тогда состояние будет не идеальным. Все-таки это отечественный автомобиль… Для которого больше 100 тыс. пробега — это уже звучит как приговор.

Во время подготовки публикации Артур отправил претензию в автосалон, где пригрозил в том числе судом. Автосалон прислал ответ, что в кратчайшие сроки рассмотрит вопрос и попытается мирно урегулировать ситуацию с выплатой компенсации.

Похожие истории

И подобные истории даже в Ульяновской области — не редкость. Так, житель Заволжского района купил в автосалоне машину «Ниссан Альмерия» 2015 года выпуска с пробегом 62 000 километров. За автомобиль было отдано 580 000 рублей. Позже выяснилось, что реальный пробег в два раза больше — 152 тыс. километров. Год выпуска на поверку тоже оказался неверным. Машина сошла с конвейера на два года раньше заявленной даты — в 2013 году.

Такая же неприятная история произошла с другой жительницей Ульяновска Натальей Егоровой еще в марте 2020 года. Женщина купила в автосалоне восьмилетний «Ниссан Жук» с пробегом всего 58 тыс. км, но уже через три месяца автомобиль «встал» на дороге. В ходе ремонта выяснилось, что реальный пробег у авто вдвое больше.

— Автомобиль просто отказывался ехать, — вспоминает женщина. — Пробег оказался почти на сто тысяч километров больше, чем заявлял продавец. Коробка «вариатор» нуждалась в замене, а это тоже была огромная сумма.

После обращения в автосалон со всеми документами, деньги женщине вернули. Продавцы все это объяснили тем, что якобы сами не знали все проблемы и недостатки автомобиля. Поэтому судебного конфликта удалось избежать. Не удалось только сохранить нервы, потому что женщина купила автомобиль по программе «Трейд-ин». То есть она сдала свой старый автомобиль по самой низкой стоимости. Эту же сумму она и получила в качестве компенсации (плюс к той, что заплатила за «Ниссан») за сданное авто. Но на эти деньги новый автомобиль уже не купить.

Суды

Случаи с покупкой «автокота в мешке» настолько нередки, что существует уже судебная практика в подобных случаях. И здесь как повезет.

Одной жительнице Новосибирска повезло. Сначала автосалон не пошел навстречу женщине, которая также купила автомобиль со скрученным пробегом. Тогда она пошла в суд. С собой женщина принесла подготовленную заранее претензию и документ, подтверждающий реальный пробег автомобиля. В диагностической карте было отмечено, что автомобиль на указанную дату прошел 125 тыс. км, а не 60 тыс., о которых изначально заявлял продавец. Автосалон не стал устраивать судебные драмы и ответил на претензию. Дело не пришлось доводить до суда.

Еще один важный судебный претендент произошел в Перми. Суд, в который обратилась жительница города, которая неудачно купила авто, принял сторону автосалона. Скрученный пробег и неверно указанный год выпуска там посчитали «несущественными недостатками». Позже с этим определением согласились суды апелляционной и кассационной инстанций. Однако Елена В. пошла ещё дальше и обратилась в Верховный суд. Тот уже принял решение в пользу женщины.

В специальном обзоре судебной практики по делам о защите прав потребителей Верховный суд России дал следующие разъяснения:

«Продавец несет ответственность по договору за любое несоответствие товара, которое существует в момент перехода риска на покупателя, даже если это несоответствие становится очевидным только позднее».

В этом же определении поясняется, что продавец несет ответственность даже в том случае, если он не знал о несоответствии товара заявленным данным. Например, если бы автосалон сам ранее приобрёл автомобиль с уже скрученным километражом.

Артем СТАРОДУБЦЕВ.

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное