Просмотры1824Комментарии0

С дитя войны требуют 18 тысяч рублей

76-летнему Владимиру Крупнову из Чердаклинского района якобы продали неработающий спутниковый ресивер в местном фотосалоне и теперь требуют с него 18 тысяч рублей. За что и кто виноват? «Молодёжка» разбиралась в этом запутанном деле.

Покупка

28 декабря 2019 года Крупнов приобрёл в фотосалоне телекарту — спутниковый ресивер для просмотра телепередач на 250 каналов. Через несколько дней качество изображения ухудшилось, показывало лишь четыре канала.

— Позвонил в фотосалон, там сказали, что пришлют настройщика за 500 рублей. Телекарту (её вставляют в ресивер) активировали, отдаю 500 рублей, а мастер просит уже 550 рублей. Спустя 2-3 недели снова не работает. Пришёл в салон, а владелец небрежно так: «Приходи завтра». На следующий день он показывает телекарту, говорит, неисправна. Я отвечаю: «Ну, дай мне другую». Отказал! Потом говорит, что отдаст карту, но за 300 рублей. Я ответил, что отказываюсь от товара. Верните деньги! — рассказывает пенсионер, кстати, дитя войны.

Но тот так и не отдал. Тогда Крупнов подал иск в суд и потребовал взыскать с индивидуального предпринимателя деньги за покупку – 4800 рублей плюс компенсацию морального ущерба – 3000 рублей. Владелец фотосалона в свою очередь посчитал жалобы необоснованными и подал ответный иск.

«Он вам ничего не скажет»

Журналисты «МГ» побывали в том фотосалоне. В торговом зале находилась сотрудница, которая сразу же позвонила хозяину магазина.

— Он отказывается разговаривать, никаких комментариев и интервью давать не станет, — объяснила она.

Тогда мы решили связаться с юристом Крупнова, но он комментировать что-либо не стал, лишь сообщил, что окончательного решения суда ещё нет.

Версию самого предпринимателя мы нашли в официальном решении мирового судьи Чердаклинского района. В документе сказано, что при покупке оборудование проверялось Крупновым и нареканий не вызвало. Шестого февраля пенсионер обратился в магазин, седьмого числа предоставил товар на диагностику. Карта имела видимые посторонние полосы. Спутниковый ресивер за пять дней тестирования с тестовой картой работал исправно. С карты был сделан дубликат, и сотрудник магазина уведомил Крупнова, что заменённую карту и ресивер можно забрать, однако тот отказался забирать оборудование и 12 февраля вручил претензию (возврат оборудования и расторжение договора).

«С момента покупки оборудования Крупновым В.И. прошло более одного месяца. Товар был использован более 14 дней. Он является технически сложным товаром бытового назначения, не подлежащим возврату или обмену. Просим в иске отказать», — такова позиция предпринимателя.

Владелец фотосалона потребовал от Крупнова оплату экспертизы и услуг адвоката. В общей сумме это 18 000 рублей.

Кто виноват?

Мировой судья отказал Крупнову в иске и денежной компенсации. В решении сказано взыскать с Крупнова В.И. в пользу предпринимателя 15 000 рублей за экспертизу и 3000 рублей за возмещение расходов на оплату услуг адвоката хозяина магазина. Но данное решение – не окончательное. По закону, Крупнов может потребовать от суда мотивированное решение (что он и сделал).

Да и отступать пенсионер не намерен. Он будет подавать апелляцию в Чердаклинский районный суд.

Кстати, по словам жителей Чердаклов, фотосалон пользуется не очень хорошей репутацией — там якобы часто торгуют бракованным товаром, а деньги не возвращают и чинить отказываются.

Мнение эксперта

Как не стать жертвой обмана магазина, какие права имеет покупатель?

— Я бы рекомендовал прочитать отзывы о продавце и конкретно о товаре, который вы покупаете, — сказал наш независимый эксперт – ульяновский юрист Дмитрий Щеглов. — Чтобы потребители не попадали в похожую ситуацию, необходимо лично присутствовать на проверке качества товара и снимать всё на видео. Это спасёт от нарушений со стороны эксперта и продавца.

Права потребителя закреплены в статье 18 закона «О защите прав потребителей». Там говорится, что потребитель в случае обнаружения недостатков в купленном товаре имеет право уменьшить стоимость товара, безвозмездно просить устранить недостатки, расторгнуть договор, вернуть деньги и, в случае если были понесены убытки, возместить их.

Технически сложный товар вернуть нельзя. А всё остальное – можно, но нужно указать, чем именно товар вам не подошёл. Продавец обязан его поменять.

Алина ГАЛИМОВА.

Источник: Источник
Тэги:#суд
Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное