После зимы дороги приводят в порядок
Весна наконец-то вступила в свои права, а многие автомобильные дороги в Ульяновске как после бомбёжки. Но в городе полным ходом идут ремонтные работы. Бригады дорожников работают днём и ночью, не зная выходных. Корреспондент «Молодёжки» встретился с начальником ульяновского МБУ «ДОРРЕМСТРОЙ» Владимиром Чумуркиным.
— Владимир Михайлович, какие особенности ремонта дорог в этом году?
— Из-за того, что зима была морозная и выпало много снега, на дорогах полно разрушений. Весной снег быстро не таял, днём было тепло, ночью холодно, в результате разрушалось дорожное полотно.
— Кстати, хочется понять, куда исчезает асфальт после зимы?
— А всё дело в том, что раньше зимой не чистили дороги так тщательно, как сейчас, до основания, то есть до асфальта. И, соответственно, появляются трещины. В них попадает влага. А ночью ударит мороз и разрывает асфальт. Вот почему в Скандинавии дороги укатывают снегом. У нас по-другому.
— Какая техника используется для ремонта?
— В том году закупили разливщик швов (битумозаливщик), чтобы трещин меньше было. Закупили рециклеры (установки для ямочного ремонта). Используем технологии холодного и литого асфальта. При повышении среднесуточной температуры с помощью специального струйно-инъекционного оборудования на базе «КАМАЗа» планируется приступить к ремонту дорог струйно-инъекционным методом.
— Вы знаете, что многие ульяновцы возмущаются, когда во время дождя дорожники заделывают ямы?
— Дождь не влияет, это не так страшно, если немного воды. При технологии ремонтом холодного асфальта влага выдавливается.
— А есть ли какие-нибудь нанотехнологии, сейчас же модно это?
— Мы следим за инновационными технологиями, но пока по ремонту дорог ничего такого нет. В Ульяновске применяем ШМА – щебёночно-мастичный асфальтобетон. Он уже зарекомендовал себя и отличается высокими эксплуатационными показателями. Но это в основном там, где проводится капремонт дорог. ШМА — это дорогое удовольствие. В Ульяновске, например, применяли его на улице Гончарова, проспекте Созидателей.
— А где берёте асфальт, проверяете ли его качество?
— Асфальт закупаем у местных производителей. Ведь асфальт дальше 50 км нельзя вывозить. Такие заводы у нас есть в Заволжье и на правом берегу. Проверяем каждую машину. Если есть сомнения, обязательно делаем лабораторный анализ. Были случаи, когда возвращали асфальт — температуры не хватало. У каждого мастера, который работает на линии, есть термометр. Они всё проверяют. Температура асфальта должна быть плюс 110-120 градусов по Цельсию, когда его привозят. Если он холоднее, то возвращаем на завод.
— Какие дороги ремонтируете в первую очередь?
— На сегодня задача — отремонтировать дороги по маршруту легкоатлетической эстафеты. Также приводим в порядок основные дороги в центре города и дороги высшей категории. До конца апреля отремонтируем дороги высшей и первой категории.
— А где у нас больше всего трещин?
— На промзоне в Заволжье. Там старые дороги, построены ещё работниками советского авиапрома. Там и грузовые нагрузки большие.
— Сколько всего дорог предстоит отремонтировать?
— На сегодня запланирован ямочно-карточный ремонт на 143 тыс. кв. м. До первого июня должны всё сделать. В прошлом году 179 тыс. кв. м отремонтировали.
— Кстати, как продвигается ямочный ремонт?
— В первую очередь ликвидируем опасные ямы на дорогах, чтобы машины не попадали в них. Чуть потеплеет, начнём их все фрезеровать, вырезать и проводить полноценный карточный ремонт.
— Недавно иномарка депутата ЗСО Ковеля провалилась в яму. Было ещё несколько подобных случаев. Что происходит?
— По Ковелю — там зимние раскопки были. Засыпали место мёрзлым песком. Как потеплело, так он и просел. Участок дороги провалился.
— Какие сложности при проведении ямочного ремонта?
— Днём мешает движение автотранспорта. Приходится работать ночью. А так проблем нет.
— Сколько всего задействовано рабочих?
— У нас сейчас работает десять бригад на линии. Это по пять человек. Готовятся выйти ещё восемь бригад. Дополнительно набираем людей на сезон. Всего будет около 20 бригад. До первого мая все выходные придётся работать, чтобы успеть залатать все основные дороги.
— Но вы ещё и моете дороги?
— У нас сейчас работает восемь «пылесосов». Четыре бригады убирают грязь с обочин. Как потеплеет, начнём покраску мостов, путепроводов. Моем остановки. Скоро будем их красить. Всё для этого есть, техника позволяет. Приводим в порядок перильные ограждения вдоль дорог и светофорных объектов.
— Где в городе самые плохие дороги?
— Проблемные — улицы Станкостроителей, Инзенская. Летом там будет проводиться капремонт. В Новом городе — проблемные участки на проспектах Тюленева и половине Ульяновского проспекта.
— А если сравнить дороги Ульяновска с соседними городами?
— Сейчас у нас стали хорошо делать дороги. Вот я недавно был в Саратове, там страшные дороги, по сравнению с Ульяновском. В Самаре много проблемных участков. У нас с этим не такие проблемы.
Записал Арсений КОРОЛЕВ.