Чиновники замалчивали беду на мосту
Три многотонные бетонные балки упали на теплотрассу, едва не оставив без тепла и ГВС в предстоящую зиму полгорода. Власти не сразу забили тревогу, а ульяновцы оказались под угрозой.
В пятницу, 20 сентября, пресс-служба городской администрации сообщила, что в Железнодорожном районе «временно снижены параметры горячего водоснабжения. Это необходимо для безопасного выполнения работ при реконструкции моста на улице Минаева». Ограничения коснулись двух микрорайонов — «третьего» и «четвёртого».
Тогда ещё никто не понимал, что произошло на самом деле.
Рухнули балки
Все выходные и первую половину понедельника власти продолжали делать вид, что ничего не происходит. Десятки тысяч автомобилей проезжали по «минаевскому» мосту, и водители даже не подозревали, что под ними бомба замедленного действия: либо мост мог рухнуть, либо теплотрасса, которая находится под высоким давлением, в любой момент могла взорваться.
Вечером в понедельник, 23 сентября, в Сеть попали фотографии того, что творилось под мостом. 40-тонная бетонная балка опоры лежала на теплотрассе. Несмотря на это, никаких работ по устранению не проводились.
На страх и риск
Только после того, как эта информация стала достоянием общественности, чиновники зашевелились. Была созвана комиссия, и специалисты в ночь отправились на место ЧП.
Во вторник, 24 сентября, многие горожане переезжали через «минаевский» мост на свой страх и риск и попали в одну из самых больших пробок за всю историю моста. Затор начинался с Московского шоссе, и всё это было из-за ремонтных работ. К этому ещё добавилось то, что в шестом часу утра на улице Станкостроителей произошло возгорание трансформаторной подстанции из-за сильного износа, которое обесточило контактные линии, в результате трамваи встали на несколько часов.
Официальная версия
— В ночь со среды на четверг [имеется в виду прошлая неделя — прим. ред.] в процессе подготовки к подъёму на новую проектную отметку трёх балок первого пролёта внутренней стороны правой части моста в одной из них возник дефект, который привёл к смещению этих конструкций на теплотрассу, проходящую под мостом, — пояснил и.о. руководителя «Стройзаказчика» Шамиль Вахитов. — Сейчас все монолитные балки убраны с участка теплосети. Лопнувшая балка разделена на части и удалена со стройплощадки, вторая уложена на ригели, а третья выставлена на временные конструкции. После визуального обследования никаких дефектов и деформаций трубопроводов теплотрассы не выявлено, так как сверху трубы были накрыты защитными металлическими футлярами. Для исключения вероятности возможных повреждений её обследуют энергетики.
Вопрос теперь в том, во сколько рублей это обойдётся бюджету города. Подрядчик и ранее жаловался, что денег на реконструкцию моста не хватает.
Другой вопрос — не подведут ли другие балки? Не придётся ли теперь полностью разбирать мост, чтобы исключить риски разрушения?
Кстати, согласно первоначальному проекту, 20 сентября реконструкцию моста должны были завершить. Теперь сроки передвинули на декабрь 2025 года.
Антон БЕЛКА.