Автобус с пассажирами вылетел в кювет. Подробности ДТП
27 мая в 15.00 на трассе в районе посёлка Мирный Чердаклинского района «Ниссан Кашкай» врезался в рейсовый автобус.
В ДТП попал 497-й маршрут автобуса, следовавшего по маршруту «Новый город — Дмитриево-Помряскино».
Водитель автомобиля «Ниссан Кашкай» выехал на встречную полосу и врезался в автобус. После столкновения «ПАЗ» вылетел в кювет, но смог удержаться на колёсах и не перевернулся. Тем не менее удар был настолько сильным, что пострадало семь человек. Три пассажира автобуса (25-летний мужчина, 46- и 47-летние женщины) доставлены в больницу и после оказания помощи отпущены домой; ещё четыре пассажирки автобуса (женщины 65, 56, 41 и 63 лет) были госпитализированы в ЦГКБ. Состояние двоих женщин оценивается как тяжёлое.
Опасная трасса
Стоит отметить, что авария, в которой чудом никто не погиб, произошла на объездной дороге, которую организовали из-за ремонтных работ на трассе.
Как ранее писала «Молодёжка», в районе посёлка Мирный проводятся работы по реконструкции дороги. Но к тому, как организовали временное движение, есть много вопросов. Этот отрезок дороги сейчас является чуть ли не самым опасным участком в Ульяновской области.
Если и раньше трасса «Димитровград — Ульяновск» не была безопасной из-за большого числа фур из ближнего зарубежья, которые сотнями (если не тысячами) несутся по дороге, то сейчас всё стало в разы хуже.
Обгон запрещен!
Если до ремонта трассы перед посёлком Мирный раньше было несколько участков для обгона, то сейчас по всей трассе от рабочего посёлка Чердаклы до Мирного обгон запрещён, согласно дорожным знакам.
Вот только временной оранжевой разметки сплошной линии так никто и не нарисовал. И на трассе продолжает красоваться пунктирная линия разметки, допускающая обгон по встречке.
Корреспонденты «МГ» проехались по трассе и увидели, как водители либо по привычке, либо не заметив знаков «Обгон запрещён», ориентировались на дорожную разметку и совершали опасный обгон. На участке трассы стоял только один нестационарный пост ГИБДД, который не может контролировать всю дорогу. Водители проезжают пост и через 200 метров идут на обгон.
Резкий поворот
Сам участок объездной дороги начинается с резкого поворота вправо (если ехать в Ульяновск). Водители выезжают на узкую временную дорогу, частично состоящую из бетонных плит, под некоторыми из них уже просел грунт.
На этой временной дороге нанесена сплошная временная оранжевая разметка. Вот только белая пунктирная до сих пор по какой-то причине не закрашена. И неопытный водитель может впасть в заблуждение, по какой разметке ему ориентироваться. Вполне вероятно, что водитель «Ниссана» и врезался в автобус, когда пошёл на обгон, не понимая, что обгон здесь запрещён.
А в самом конце «бетонки» есть огромная яма, которая вынуждает водителей при выезде с бетонных плит делать резкий поворот влево. Если легковушка без труда может проделать такой манёвр, то многотонный грузовик частично выезжает на встречную полосу. Ситуация более чем аварийная.
По самой «бетонке» водители едут медленнее, особенно когда большой наплыв фур, потому что машины то и дело дёргает в сторону кювета. Отсюда и огромные пробки.
Почему нельзя было сделать полноценную, широкую и, главное, безопасную объездную дорогу, которая бы не создавала столько опасных ситуаций? Как это, например, делают в Татарстане, где перед началом любых дорожных работ прокладывают объездную дорогу, которая по качеству чуть ли не лучше старой?
А у нас временную трассу организовали таким образом, что риск ДТП вырос в несколько раз.
Антон НИКОЛАЕВ.