Просмотры1028Комментарии0

В Чердаклах тысячами гибнут пчелы

В «Молодёжку» обратились пчеловоды из Чердаклов. Они рассказали про массовый падёж пчёл, произошедший две недели назад. Пострадавшие считают, что это следствие обработки полей.

Десятки тысяч

По оценкам пчеловодов, в рабочем посёлке Чердаклы проживает около 100 пасечников. Кто-то держит две-три пчелиные семьи, кто-то — несколько десятков. Пострадали в той или иной степени все. Погибло несколько сотен пчелиных семей.

— Всё началось 15 июля, — рассказывает Олег Соловьёв. — У меня в каждой семье погибло около 70-80 % пчёл. И они до сих пор продолжают гибнуть. Неизвестно, выживут ли оставшиеся и как переживут зиму. Я занимаюсь пчеловодством с 1998 года, и для меня это образ жизни. А старики наши разводят пчёл с советских времён. Представляете, какой это удар для них?

Кстати, в 2021 году произошла такая же ситуация, когда за раз погибли сотни семей.

 Тогда мы собрали комиссию, взяли анализы, — продолжает Олег. — Но доказать вину фермеров не смогли. Компенсацию никто не получил. Якобы мы были предупреждены. Но я лично предупреждения не получал. Да и как они в газетах предупреждение пишут: будет вестись обработка полей с 1 мая по 20 июля. И я должен был запереть пчёл на два месяца?

Сейчас, после гибели насекомых, пчеловоды обратились в районное управление сельского хозяйства и продовольствия и в местный Центр ветеринарии. Там от комментариев воздерживаются, ждут результатов анализов. Но даже если установить причину гибели пчёл и найти виновного, компенсацию получить будет сложно.

Ущерб

Общий ущерб, который понесли чердаклинцы, можно оценить в миллионы рублей. Пчелиная семья стоит порядка 8-10 тысяч рублей. Но нужно считать ещё и упущенную выгоду. Одна пчелиная семья в среднем может производить 50 килограммов мёда в год. Рыночная цена мёда — 500-600 рублей. Итого — 25-30 тысяч потерянных рублей. И это только с одной семьи!

 Почему у нас никто не защищает пчеловодов? — возмущаются чердаклинцы. — Если пойти в лес и убить лося, то человека сразу же посадят. Если пойти к соседу и убить его корову, то результат будет тот же. А у нас убивают  тысячи пчёл, и всем на это плевать.

Нужен контроль

Проблема ежегодной гибели пчёл куда глубже. Она заключается в том, чем обрабатывают поля.

 Яды, которыми обрабатывают поля, делятся на пять типов, — комментирует агроном Илья Шабров. — 4-5 классы — самые безопасные. И при третьем классе пчёлы тоже выживут. Самый опасный — это второй класс. Если поля обработали ядами первого класса, то пчёлы погибнут прямо на полях. Но если поля были обработаны ядом второго класса, то пчела отравится, сможет долететь до улья и заразить всю семью.

Даже если предупредить пчеловода о том, что в округе будет проводиться обработка полей, он может закрыть пчёл на один день. Однако если продержать пчёл закрытыми в жару пару дней, то они всё равно погибнут — не от яда, так и от жары.

— Поэтому здесь одного предупреждения мало. Нужен тотальный контроль за тем, чем обрабатывают поля, — говорит Шабров.

***

Складывается впечатление, что власти своей халатностью и бездействием стравливают людей. И здесь в очередной раз возникает вопрос: зачем нужно Министерство агропромышленного комплекса? Кто-нибудь контролирует, какими ядами обрабатываются поля, раз после них вокруг гибнет всё живое? И насколько безопасные продукты получаются после подобных обработок?

Антон НИКОЛАЕВ.

Справедливый телефон
“Жертвы дорожных реконструкций” СТ №359 от 6.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное