Просмотры1043Комментарии0

«Нет развития — это плохо». Интервью с Азатом Усмановым, который в одиночку поставил городскую власть на уши

Скандал с «зелёными квадратами» продолжается до сих пор. «Молодёжка» поговорила с героем нашего времени — Азатом Усмановым.

Напомним, в конце мая Усманов принудительно озеленил тротуар на улице Гончарова, покрасив краской места в городе, где раньше росли деревья. Власти не оценили его поступок и обратились в полицию, а после выставили счёт на 237 000 рублей.

UPD: Интервью состоялось до судебного заседания. 17 июля суд постановил признать Усманова Азата Наилевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения. «Рублём наказывать не будут. Даже штрафа в ₽237 тысяч не будет, поскольку администрация отказалась от этой затеи». — прокомментировал решение суда Усманов.

— Расскажи немного о себе.

— Мне 26, по первому образованию я техник по компьютерным системам, а по второму выучился на государственное и муниципальное управление, однако работаю пока не по профессии, уже два года как специалист по недвижимости. Если говорить про общественную деятельность, то ею начал заниматься десять лет назад, а урбанистикой и ведением блога — пять.

— Ты позиционируешь себя как урбанист. Расскажи простыми словами, кто такие урбанисты и за что они борются?

— Урбанисты — это специалисты, которые занимаются изучением и планированием городских пространств, улучшением жизни в городах, созданием комфортной и удобной среды для жителей. Урбанисты борются за развитие устойчивых и экологически чистых городов, где люди могут легко перемещаться, наслаждаться культурой и жить в безопасных условиях.

— Как оцениваешь попытки наших чиновников благоустраивать город?

— То, что они пытаются что-то делать, безусловно, хорошо. Опыт так и набирается. Но есть проблемы в подходе, реализации и дальнейшем поддержании состояния. Если мы говорим о проектах, которые нам предлагают выбрать, то выбора-то на самом деле нет. Есть пончик с дыркой, а есть пирожок с воздухом, и только из этих двух вариантов надо выбрать. А предложить жареный с картошкой ты не можешь. Если говорить о ремонте имеющегося пространства, то зачастую это косметический ремонт с заменой плитки. С реализацией постоянно проблемы, из последних — Театральная площадь. Сдать в ноябре должны были, сейчас середина июля. Ну и с сохранением есть проблемы, например, улица Ленина. Остановки, опоры и столбы освещения загажены, водостоки забиты или заасфальтированы. На улице Федерации идея с велополосой уничтожена: продления нет, а сама она стала автомобильной. Складывается впечатление, что нет заинтересованности чиновников, деньги выделили и с ними надо что-то делать. Как лучше, они не знают, делают, как умеют. Нет развития, это плохо.

— Представим, что завтра ты становишься главой города Ульяновска. Что бы ты сделал в первую очередь?

— От ситуации зависит. В первую очередь я бы расставил приоритеты. В повестке города всегда присутствуют горячие или острые темы, и их нужно будет начать решать в первую очередь. Встретился бы со всеми службами и управлениями, дабы понять, какие есть ресурсы, чего не хватает, какие есть идеи, в том числе смелые. Иначе потом уже будет поздно, если этот очаг разгорится, а я условно субботник бы где-нибудь проводил.

— Ты не раз в пример приводил наших соседей — Казань. Что прямо сейчас мы можем перенять от них?

— Там делают классное благоустройство, парки, скверы, линейное озеленение, дорожное хозяйство, досуговые мероприятия, у них проводят закупку и обновление транспорта. Но важно понимать, что у Казани иные бюджеты.

— Есть и такое мнение, мол, «ну срубили и срубили дерево, кому оно там нужно?». Что можно ответить таким людям?

— Хотелось бы, конечно, сказать, что таким людям можно ничего не отвечать, поскольку и на аргументы они ответят схожим образом «ну ответил и ответил», но работа с населением важна. Многие правильные вещи администрация делает без подготовки и объяснения, когда люди, не вникающие в суть, видят это глупым и бесполезным. Отвечая на вопрос про деревья, могу сказать, что пользы от них много: качество воздуха, звукоизоляция, эстетика, ментальное спокойствие людей и, конечно, регулировка климата. Насчёт последнего проводил исследования, где подтвердил, что в тени от деревьев прохладнее и приятнее, чем в тени от зданий.

— Почему побелка деревьев — это плохо?

— Побелка нужна в саду молодым саженцам. Когда красят всё подряд, а иногда и краской, то иначе как мракобесием это назвать не могу. У деревьев проблемы с почвой могут быть, отсутствием ухода и другие, для которых побелка ничего положительного не приносит. В городе есть деревья, которые десятилетиями никто не красит, и они себя прекрасно чувствуют. Смешно и грустно проходить между деревьями, где условно одна сторона ничейная, а вторая — за какой-то организацией. И если левые никто не красит, то правые каждую весну окунаются в побелку. А деревья одинаковые! И левые погибать не планируют. В этом вопросе есть проблема ещё в сознании граждан, которые считают это нужным, им десятилетиями вбивали, что так надо. А мэрии тоже выгодно: деревья покрасил, и вот ты уже великий озеленитель, благоустройство готово. А в каком состоянии побелка через две недели, уже никто не обращает внимания.

— Насколько я понимаю, после твоей акции из чиновников ты разговаривал только с Моргуновым? Как думаешь, он тебя услышал?

— Да, только с главой Городского центра по благоустройству и озеленению, причём была и личная встреча, и по телефону созванивались, в частности обсуждали готовящееся озеленение Гончарова у домов 2 и 4. Мы с ним сразу нашли общий язык, он интересный человек, а главное — грамотный. Мне бы хотелось видеть побольше таких людей в администрации, и хотелось бы их большей публичности, потому что знаний и опыта у Геннадия Алексеевича много. Наш диалог на этом не закончился, я предложил несколько инициатив, договорились, что я их представлю, когда они наполнятся содержанием, чтобы можно было детально разобрать и рассмотреть.

— Если бы ты знал, какой штраф тебе будет грозить (237 000 рублей), ты бы повторил свою акцию?

— Безусловно. Я ранее задавался этим вопросом и без сомнения себе сказал: «Да, Азат, надо действовать».

— Если тебя через суд всё же заставят оплатить штраф, это в дальнейшем изменит твою деятельность?

— Буду только расширять свою деятельность. Внимание общественности показывает запрос жителей на комфортную городскую среду. И мне только интереснее.

— Представим, что сейчас тебе звонит Болдакин, предлагает замять конфликт и пойти на работу в мэрию. Согласишься?

— Если говорить в общих чертах, то можно рассмотреть. Да, я человек принципиальный и открытый, но проблемы в контакте с мэром не вижу, если он настроен на конструктивность. И если я реально смогу принести большую пользу, то почему нет?

— Ты уже был близок к власти, являлся членом политической партии и молодёжного парламента. Почему ушёл?

— С партией мы разошлись, в частности из-за моей урбанистической деятельности я перестал нравиться местной ячейке, а они — мне. А из молодёжного парламента ушёл автоматически, поскольку я был там по партийной квоте. Я мог бы попасть в новый состав без партии, но зачем? Это пройденный этап.

— Также баллотировался в Гордуму, но не прошёл. Есть желание дальше идти в политику?

— Законодательная власть меня не привлекает. Баллотирование в Гордуму стало неким вызовом себе. Было интересно попробовать себя кандидатом, почувствовать, как это. Поэтому если идти, то только в исполнительную ветвь.

Беседовал Антон НИКОЛАЕВ.

Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное