Просмотры1350Комментарии0

Агония Императорского моста

Последние две недели ульяновцы были вынуждены стоять в пробках на «Императорской» переправе, ругая на чём свет стоит городскую власть. Мост затрещал по швам.

 

Швы и коллапс

Приказали долго жить деформационные швы, которые соединяют дорожные плиты. Они не выдерживают огромного потока машин, листы металла буквально рвутся. Власти на скорую руку принялись их ремонтировать. Притом всё это почему-то делалось утром, в часы пик, когда большая часть народа едет на работу.

В итоге — жара под 30, переполненные маршрутки и огромные пробки в обе стороны переправы. Власти додумались лишь до реверса, хотя можно было бы перенаправить на какое-то время общественный транспорт через Президентский мост и спокойно ремонтировать. Но это же надо принимать решение, менять маршруты! В итоге получили нервозность людей, ехавших на работу, нарушение графиков движения маршруток (автобусов) и толпы пассажиров на остановках.

Абсурдность ситуации в том, что Ульяновском управляют люди, которые его не знают, которые не жили в нём и тем более не ведают о проблемах Императорского моста и Нижней Террасы. Они не ездят через эту переправу.

В итоге получили созданный ими собственноручно коллапс. Дело в том, что если из Нового города ещё можно направить маршрутки через Президентский мост, то как быть с жителями Нижней Террасы, как их перевозить в таких случаях — похоже, никто не знает. Они как бы отрезаны от мира. Поэтому городским чиновникам было проще оставить всё как прежде, запустив реверс.

Есть и другая проблема — Президентский мост худо-бедно разгружает потоки машин, а вот выезд с него в город превращается в проблему. Проспект Нариманова и улица Розы Люксембург забиты в часы пик. Огромные пробки! И власти, похоже, тоже не торопятся разруливать это.

Ремонт почти не виден

Об Императорской переправе «МГ» писала не раз и призывала власть как можно скорее заняться капремонтом. Ведь мост разваливается на глазах. И если, не дай бог, произойдёт трагедия, многие даже не удивятся этому.

Сама конструкция запущена — ржавая, обшарпанная. Когда мост в последний раз красили, наверное, не скажет ни один бывший мэр.

В 2016 году дорожное покрытие отремонтировала пензенская фирма. На работы потратили 13 млн рублей, но спустя полтора года на мосту образовались выбоины и колея. В 2020 году мэрия заключила новый контракт на 14 млн рублей. ОАО «РЖД» заменило деформационные швы, а уже другая фирма уложила новый асфальт. Но прошло четыре года, и всё повторилось. Асфальт просел, швы рвутся.

70 млн на ветер?

Наверное, надо поставить памятник мэру Болдакину, который на минувшей неделе на заседании штаба по комплексному развитию города заявил о том, что Императорский мост нуждается в капремонте. Как он до этого додумался?

— Из-за большой нагрузки, плотного автомобильного трафика и несанкционированного проезда большегрузов через Императорский мост проводимого локального ремонта на переправе хватает ненадолго. Постараемся кардинально решить этот вопрос. Приступили к подготовке необходимой документации, работаем над поиском источников финансирования. Приношу извинения автомобилистам, которые вынуждены терпеть неудобства, — сказал глава города.

В мэрии даже начали готовить проект капремонта деформационных швов на мосту. На это необходимо 70 млн рублей. Но некоторые ульяновские эксперты считают, что это деньги на ветер — нужно менять дорожное покрытие полностью вместе с плитами, которые уже отслужили свой срок. Об этом говорили и депутаты Гордумы ещё в прошлом году.

— Исследования показали, что балки сгнили. Нужно менять плиты, из-за которых проваливается асфальт, — заявил депутат Столяров.

Но чиновники поют своё.

— После подготовки и согласования документа со всеми необходимыми ведомствами проект будет запущен в работу, — прокомментировал первый заместитель главы Ульяновска Сергей Мальченков. — Источники финансирования будут определены совместно с правительством региона.

Когда это произойдёт — бог его знает! А мост в агонии. Начать ремонтировать его надо было ещё лет 20 назад и всё обновлять «до основания». Тут впору спросить с сердобольного Панчина, самовлюблённых Гаева и Вавилина, с «мадмуазель» Беспаловой. А где были они, почему бездействовали? Ведь теперь, сколько ни клади новый асфальт, долго он не пролежит, а деформационные швы так и будут «рваться». Выход один — капитальная реконструкция. А это миллиарды рублей. И другого пути нет, иначе жди трагедию. В один из дней он просто развалится…

Ульяновцы придумали песню “Варим Шов” про постоянные ремонты деформационных швов на Императорском мосту и выложили ее в соцсети. “Император был бы в шоке от такого моста. Варим шов, эта драма у всех на устах”.

Арсений КОРОЛЕВ.

Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное