«Ярмарка народов Поволжья» от лагеря «Хоббит» стала лучшим проектом в культурно-просветительской сфере Ульяновской области
Детский оздоровительный лагерь «Хоббит» стал победителем регионального этапа ежегодного Всероссийского конкурса проектов в области социального предпринимательства и СОНКО «Мой добрый бизнес». В номинации «Культурно-просветительская сфера» приз взял проект лагеря «Ярмарка народов Поволжья». Диплом победители лично вручал министр экономического развития и промышленности Ульяновской области
Николай Зонтов.
«Ярмарка народов Поволжья» представляет собой культурный фестиваль, посвященный народам Среднего Поволжья. Он с 2015 года проводится в лагере «Хоббит» в селе Новочеремшанск Ульяновской области. Причем, за весь летний сезон «Ярмарка» проходит 5 раз, в каждый из заездов.
Накануне ярмарки распределяются локации, на которых стоят вожатые и воспитатели в национальных костюмах, каждые представляя один из народов Поволжья.
— В мероприятии принимают участие все: от поваров до директора, — рассказывает директор «Хоббита» Рима Ринатовна, — С утра в динамиках по всему лагерю звучит веселая традиционная музыка, созывает весь честной народ на яркую линейку, где ребята узнают о предстоящем гулянии. Так начинается подготовка. После чего, ребята вместе с вожатыми придумывают костюмы, кокошники ручной работы, каждый отряд готовит по одному коробейнику, который будет продавать товар, сделанный своими руками, каждого ребенка из отряда, за особые монеты. Их можно получить, участвуя в играх, а после обменять. После того, как все готово, каждый из участников погружается в культуру, через проживание образов татар, чувашей, русских и других национальностей. Ведущий под веселую музыку объясняет правила проведения общелагерной ярмарки. На каждой из станций играют в игры, отражающие народность. Так происходит проживание «особенностей» народов.
Практически на весь день участники проекта, прежде всего отдыхающие в лагере дети, погружаются в быт поволжских народов: русских, татар, чувашей, мордвы и других национальностей. Узнают об особенностях их культуры, традиций, костюмов, блюд и, конечно же, национальных игр.
— Наиболее распространённые — игры с бегом и ловлей друг друга, множество игр с мячом, всевозможные виды борьбы, жмурки, — продолжает директор. — В хороводах у участников очень популярна игра «ручеек», у чувашей эта игра называлась «чыммала» (ныряние). У всех народов есть игра «перетягивание», это перетягивание каната, палки или сцепленных игроков командами, что также развивает ловкость, силу, выносливость, воспитывает командный дух.
А в это время поварской состав печет пироги, плюшки, пряники и булочки для «продажи» товаров в «Сдобной лавке». В ней также можно приобрести: конфеты, фрукты и вкуснейшие напитки, за собранные монеты.
Ярмарка заканчивается вождением хоровода, в котором участвует весь лагерь.
Следующий конкурса проектов «Мой добрый бизнес» — межрегиональный. Он продлится до 1 апреля 2024 года.