Как записаться к врачу онлайн, избежать очередей при визите в поликлинику и поменять прикрепление. О чем спрашивали ульяновцы в соцсетях
Тема здравоохранения, по данным Центра управления регионом Ульяновской области, одна из самых популярных для обсуждений в соцсетях. В пабликах поликлиник, больниц и профильного ведомства в соцсетях ульяновцы оставляют обращения и получают ответы. На самые частые вопросы жителей региона медицинскому блогеру Ксении Ракитанской ответил в прямом эфире ЦУР заместитель главного врача ЦГКБ города Ульяновска Иван Дементьев. Делимся главным из интервью в нашем материале.
В период сезонных заболеваний все больше вопросов касаются возможности прикрепиться к поликлинике через «Госуслуги» и записаться к врачам онлайн. Хочется начать с главного: есть ли у жителей региона возможность выбрать поликлинику и оформить прикрепление? Как это сделать?
– Каждый человек имеет право выбрать поликлинику для прикрепления. Им можно воспользоваться один раз в год, если ульяновец не меняет место жительства. Но если человек меняет место проживания, то это можно делать неограниченное количество раз в течение года. Это можно сделать и через «Госуслуги», и при личном обращении в поликлинику.
На прикрепление влияет фактический адрес проживания или можно выбирать из всего перечня поликлиник? Например, я живу в Новом городе, а хочу осматриваться у врачей в Засвияжье – возможно такое?
– Как я уже говорил, раз в год человек может поменять поликлинику вне зависимости от адреса проживания. Можно выбрать любую поликлинику города, подать заявление, и оно уйдет на рассмотрение руководителю медучреждения.
Могут отказать?
– По решению руководителя. Например, если поликлиника перегружена и врачей в ней мало, а население большое, то возможен отказ. Однако это происходит не так часто: должно быть серьезное основание, чтобы не прикрепить человека.
Можно ли прикрепиться, если я живу в Ульяновске, а мне захотелось лечиться в Димитровграде? Регион один, но города-то разные.
– Если вы там будете проживать, то да. Заявление подать можно, но вопрос в том. Насколько это будет логично. Ведь это делается для удобства людей. Если человек проживает в каком-то районе и хочет обслуживаться поближе к дому или работе, то он может воспользоваться этим правом
Какие документы нужны для прикрепления к поликлинике через «Госуслуги»?
– Для подачи заявления необходимы полис ОМС, СНИЛС и паспорт. Если все они внесены в «Госуслуги» в электронном виде, то никаких оригиналов предоставлять не нужно. Заявление подается и приходит в электронном виде, личный визит в поликлинику не требуется.
Записаться можно ко всем врачам? К узким специалистам тоже?
– Из узких специалистов «Госуслуги» позволяют записаться только к офтальмологу, лору, хирургу и детскому хирургу. Не ко всем узким специалистам можно записаться онлайн. Почему? Это связано с тем, что они лечат пациентов уже с определенными заболеваниями. Если открыть онлайн запись ко всем узким специалистам, то их функции будут утеряны: в этом случае они будут заниматься распределением потоков пациентов – а этим занимаются участковые педиатры или терапевты, если речь идет про детей. Нужно записываться к ним, чтобы он нашел симптомы и дал направление к специалисту узкого профиля.
А если я хочу записаться к определенному врачу онлайн, но свободного времени для приема у него не оказалось. Что делать?
– Обычно запись формируют за две недели, но иногда появляются «окошки» — это можно выяснить через колл-центр поликлиники или регистратуру и записаться там или попасть в лист ожидания. Либо же можно также начать с терапевта.
Что делать, если в списке врачей вообще нет нужного специалиста?
– Первый врач, к которому нужно обратиться, – участковый терапевт или педиатр. В этом случае нужно сперва записаться к ним: они определят показания и скажут, нужна консультация выбранного специалиста или нет.
Поступил вопрос от зрителя. Он спрашивает: “Нет постоянной регистрации и полиса медицинского страхования, но есть временная регистрация. Могу ли я обратиться к врачу, если мне стало плохо”?
– Неотложную помощь окажут в любом случае. Во всех остальных случаях потребуется как минимум полис ОМС: он в этом случае важнее.
Очень много на платформу обратной связи в «Госуслугах» пишут о сбоях в системе: что-то не удалось, запись слетела или о других сбоях. Как быть в таких случаях?
– Нужно понимать, что врачи и медучреждения не отвечают за техническую работу сервиса. Удобство записи – общий интерес врачей и пациентов. А сбои, к сожалению, так или иначе происходят на всех электронных площадках. Если сбой произошел, то на этом возможности записи к врачу не заканчиваются: можно записаться через регистратуру, либо по телефону. Если обращения поступают на платформу обратной связи, то мы связываемся с этими пациентами, перезваниваем, перезаписываем – вопрос решается оперативно.
Если пациент прикреплен к одной поликлинике, но хочет попасть на прием в другую – как это возможно? И можно ли это сделать удаленно?
– Удаленно – нет. Однако при необходимости неотложной медицинской помощи можно обратиться в любую ближайшую к вам поликлинику – здесь прикрепление роли не играет.
Еще один анонимный вопрос от пользователей соцсетей. Можно ли получить диагноз онлайн, и как это сделать через «Госуслуги»? И фиксируется ли он в «Госуслугах»
– Диагноз онлайн получить невозможно – его может поставить только специалист по итогам обследований. Конечно, жители региона могут воспользоваться услугами телемедицины, однако и здесь можно получить лишь первичную консультацию, а не диагноз. А вот уже поставленные диагнозы, результаты анализов и электронные больничные можно найти в личном кабинете на «Госуслугах».
Поступило очень много вопросов разных по содержанию, но схожих по смыслу. Больше даже не вопросы, а жалобы. Обобщу: человек записался по электронной записи на определенное время, пришел пораньше, потому что ему так удобнее. На месте обнаружил, что в очереди есть и люди без записи, и те, опоздал, и те, кто, наоборот, пришел пораньше. В итоге: время не сэкономлено, нервы потрачены и все «прелести жизни» в очередях. Как с этим бороться?
– Электронная запись действует как раз для того, чтобы минимизировать очереди в медучреждениях для удобства как пациентов, так и врачей. Однако человеческий фактор все равно сказывается: кто-то опаздывает, кто-то, наоборот, приходит раньше – в этом не виноваты ни врачи, ни система записи. Единственный способ преодолеть проблему – приходить ко времени своей записи и не создавать очередь искусственно.