Валидаторы в трамваях – новая проблема для ульяновцев?
Об общественном транспорте, сколько бы ни писали, все равно есть что сказать. Кстати, многие ульяновцы предпочитают ездить в трамваях, а не в маршрутках, несмотря на многочисленные нарекания в сторону рельсового транспорта. В этой статье мы соберем мнения некоторых горожан.
Валидаторы подкачали или банки?
Жительница северной части Ульяновска Ольга Владимировна рассказала нам следующее. Она пользуется пластиковой картой одного из банков. Столкнулась с проблемой ее использования только в трамвае. В остальных общественных местах карта действительна.
– Еду я в сторону центра на одном трамвае, валидатор сработал. В трамвае, как сейчас помню, это был трамвай номер четыре, в обратном направлении – прибор выдает красный сигнал, значит, карта не сработала, проезд не оплачен. Кондуктор подлетает ко мне и прикладывает мою карту к своему прибору. Та же история. Тогда женщина-кондуктор на весь трамвай возвестила, что я знала, что карта просрочена и не работает, просто я, оказывается, не хотела платить за билет. Попросту говоря, она меня выставила на следующей остановке как безбилетницу, громко, на весь трамвай, причитая, что как мне не стыдно. А мне было и вправду неудобно перед другими пассажирами.
Вот и зря Ольге Владимировне было неудобно. Как оказалось, многие ульяновцы попадали в эту неприятную ситуацию. Большинство из нас ведь привыкло к безналичному расчету, картами и не задумывается о том, сколько в кошельке брякает мелочи. А то и вовсе ее нет. Но что это за валидаторы такие?
Мы позвонили в «Ульяновскэлектротранс», и диспетчер ответила, что валидаторы ни в чем не виноваты, и если возникает такая проблема, то она не касается их предприятия, не их это проблема. Тогда чья же?
Любовь Ивановна, жительница улицы Минаева, рассказала, что не смогла поменять карту в банке, потому что ее пролонгировали и она по истечении срока все равно действительна. Оказывается, узнала женщина в банке, карты становятся дефицитом, импортозамещания этого пластика еще не придумали. Вот и пользуются жители Ульяновска старыми картами, которые трамвай не принимает.
Но если это не проблема «Ульяновскэлектротранса» и вины банка тоже в этом нет, то что делать простым ульяновцам? Ну разве нельзя специалистам перенастроить злополучные валидаторы или те допотопные приборчики кондукторов? Разумеется, это вопрос дилетанта. «Просто ничего не делается для людей, что бы ни делалось», – с горечью сказала Ольга Владимировна.
«Любите ли вы трамвай…»
– …как люблю его я? – рассмеялась Лидия, которая тоже попала под опрос нашего портала. – Я действительно предпочитаю этот вид транспорта. В маршрутку входишь и сразу начинаешь ловить на себе взгляды других пассажиров, едешь в тесноте, а тебя рассматривают. Более того, я ловлю себя на том, что когда еду в маршрутке, сама разглядываю входящих. Больше ведь смотреть не на что. В трамвае нет такого, есть куда отойти, может, и присесть. Изолируешься и чувствуешь себя увереннее, никто особенно тебя не изучает. Я к этому очень чувствительна.
А вот такая картинка. Две девушки-студентки, видимо, педуниверситета, раз вышли на остановке у Мемцентра и направились в сторону вуза. Одна говорит подруге, что на трамвае любит добираться до места учебы. Вторая отвечает: «А для меня некоторые трамваи, кажется, их “львятами” называют, просто пыткой становятся. Я часто хожу не в брюках, а в короткой узкой юбке. Так ведь ногу поднять невозможно. Куда такие ступеньки делают? Ну хорошо, я уж как-нибудь заберусь бочком-бочком. А как же старички залезают на такие подножки?».
Не старичок и не старушка, а женщина в расцвете лет, правда, перенесшая года два назад операцию на тазобедренном суставе, пожаловалась «Молодежке» именно на эти высокие подножки, на которые она уже вскарабкиваться не может. «Значит, этот транспорт – не для меня», – грустно констатирует женщина.
В связи с этим мне вспомнилась моя недавняя поездка в Чехию.
И даже в мини-юбке…
Помню, как удивило меня в чешском городе Брно большое количество трамвайных путей и маршрутов. Но еще больше меня удивил вид этих трамваев. Они были один в один, как те, «наши», сделанные в Чехословакии, советские трамваи, оранжевые такие, если кто помнит. У нас уже давно другие трамваи, а у них – все такие, допотопные, удивлялась я тогда. И вдруг я изумилась еще больше, когда трамвай подъехал к остановке, на которой стояли два человека и в инвалидной коляске сидел мужчина. Трамвай остановился, и два человека зашли в трамвай через среднюю дверь, а когда открылась передняя дверь, подножка вытянулась в плоскую площадку, по которой вышел водитель и помог мужчине на инвалидной коляске заехать в трамвай. Я просто остолбенела от такого сервиса и продолжила наблюдать за этой остановкой.
Подошел другой трамвай, на остановке была одна лишь девушка, в очень короткой юбочке, и вот ей водитель тоже предложил пройти по «мостику», если можно так назвать вытянувшуюся лестницу, чтобы избежать неудобств. Наверное, лишь из-за этого, других причин не было видно. Вот почему я вспомнила свою поездку, услышав разговор ульяновских студенток. А в принципе в некоторых новых трамваях и в самом деле неудобный вход, да и выход – спрыгивать тоже не всем удается удачно.