Умирающий город в Ульяновской области
Некогда Новоульяновск считался рабочим посёлком. Работал цемент завод, молодежь училась в филиале строительного техникума при заводе. Все было хорошо. Работа была, люди радовались. Но в какой-то момент что-то пошло не так. Корреспонденты misaneс.ru пообщались с местными жителями и выявили причины опустошения города.
Статистика
Площадь населенного пункта составляет 25,4 квадратных километров. Обратимся к численности горожан за последние 10 лет. В 2010 году население составляло 16033 человека. В 2012 году – 15688. В 2016году – 14555. В 2018 году произошла приостановка производства на АО «Ульяновскцемент». В 2020 году население составило 13778.
На январь 2019 по числу жителей Новоульяновск занимал 819 место из 1117 городов РФ.
В настоящее время на территории города осуществляет свою деятельность ООО «Глобус» – предприятие по производству кондитерских изделий.
Работа
По своей природе Новоульяновск рабочий поселок. Он был создан для людей, которые готовы работать на предприятиях, фабриках и заводах. Сейчас жителям очень тяжело найти работу. В основном, они работают вахтовым методом. Другие ездят каждое утро в Ульяновск на заработки.
– У нас абсолютно в городе нет работы. На мой взгляд самое прибыльное – работа продавцом в местном магазине. Молодежь уезжает. Сбегает в Ульяновск, – рассказывает шестидесятисемилетняя жительница Антонина Соловьева. – Со мной жил раньше сын. Учился в школе, потом ездил в техникум в Ульяновск. Как закончил учится сказал: «Мама, я хочу, чтобы ты ни в чем не нуждалась». После этих слов переехал в город. Сейчас его вроде все устраивает.
На город приходится всего четыре продуктовых магазина. Явно, всем взрослым жителям города работы там не хватит.
Транспорт
Из Новоульяновска в город можно добраться на автобусе номер 103. В город он едет до остановки Солнышко, если сесть на автобус на площади города. Проезд-39 рублей. От автовокзала до Речного порта – 50 рублей. Дорога занимает около 40 минут. Но есть один нюанс, интервал между автобусами 45 минут. Если человеку экстренно с понадобится поехать в город, то не получится. Такси ходит не часто, и стоит около 400 рублей.
– Каждое утро начинается с дороги на автовокзал и с очереди, чтобы сесть на автобус. Автобусы ходят не по графику, а по принципу «как набежит народ». Иногда десять минут играют важную роль. Из-за них можно опоздать на работу. Вообще, сложно добираться. Из города тоже порой не уехать. Нет четкого расписания, – утверждает Денис Зубрилин.
– Летом был один случай. Часов в 12 дня я собирался по делам в город. Подошел, жду автобус, уже много народу подошло. А я должен был ехать к определенному времени. Подсчитал все. И тут приходят школьники, они собирались на какую-то экскурсию, и автобус отправился вместе с ними в город. Мы продолжили ждать следующий. Хотя, у школьников должен был быть свой автобус, – рассказывает Александр Клементьев.
Что будет дальше?
Министерство промышленности Ульяновской области утвердило программу комплексного развития города Новоульяновск. В программе сообщается: «Развитие транспортной инфраструктуры – общий объём финансирования предусмотрен в размере 180,29 млн руб. Запланированы основные мероприятия по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения…».
Запланирован ремонт автомобильных дорог, но об замене общественного транспорта, либо о увеличение числа автобусов не единого слова. Хотя проблема не в дорогах, а в транспорте.
Комплексное развитие города должно заключаться не в том, чтобы в маленький город добавить что-то новое, а в том, чтобы местные жители не бежали из него.