«Рогатая» симфония
Мы продолжаем вспоминать самые интересные статьи за всю историю «Молодёжной газеты». Сегодня представляем два материала об интересных и уникальных людях.
Оригинальный способ увеличения надоев у своих коров придумал Юрий Гордеев из села Каргино Вешкаймского района. Статья об этом вышла в «МГ» 8 июня 2007 года.
Гордеев выяснил, что бурёнки «прутся» от музыки Глинки и Моцарта. Он повесил в коровнике динамик и сгонял в Ульяновск за дисками. В благодарность за эстетическое удовольствие коровы каждый день дают по три «лишних» литра молока.
О вкусах не спорят…
— Мы вообще-то всегда радио слушаем, — рассказывает Юрий Гордеев. — Вот и в коровнике приёмник повесили. Коров у нас три — Козулька, Малышка и Субботка, пока каждую подоишь… С музыкой всё веселее. А тут как-то я стал замечать связь между музыкой и количеством надоенного молока…
В определённый момент Юрию стало понятно, что попсовые радиостанции бурёнки не выносят — во время их звучания надои были меньше некуда. «Авторадио» вообще повергало рогатых в шок — они не то что доиться, есть переставали. Во время рекламы их начинало буквально воротить — становились нервными. А вот старенькая музыка вроде несильно коробила.
— Я понял, что если есть музыка, от которой надои падают, то должна быть и такая, от которой они повышаются. Уж коли связь есть, то действовать она должна в обоих направлениях, — объясняет Юрий Владимирович. — Залез я в специальную литературу — и нашёл! Оказывается, музыка, которая повышает надои, — плавная и медленная классика. В развитых странах давно всем коровам дают симфонии слушать. Тут в чём секрет… Допустим, ведром во время дойки громко стукнешь или напугаешь бурёнку — и всё, вымя зажимается от стресса, и фиг вам, а не молочко. А плавная музыка коров расслабляет, и они доятся хорошо.
— А на радио по утрам как раз ведь и гоняют резкую ритмичную музыку, — выражает неудовольствие Юрий. — От неё коровы пугаются. Но оно и понятно — радио ведь для людей делают, а не для коров. И ужас от рекламы объясним — она же как раз и состоит из наиболее противных коровам резких звуков. А рок-музыка для них вообще смерти подобна, это все равно что её ведром по голове бить. Одно не пойму: наши русские песни, даже если те очень мелодичные и плавные, коровы тоже не хотят слушать. Может, потому что тоски в них много?..
«Сумасшедший» визит
Узнав о пристрастиях своих «девочек», Юрий поехал в Ульяновск — специально за дисками классической музыки.
— Захожу в магазин и говорю: «Дайте мне музыку классическую хорошую», — рассказывает он. — А продавцы мне: «Композитора назовите». А я же в них не разбираюсь совсем! Они тогда спрашивают, мол, для чего мне музыка, для каких целей? Ну, я и ляпнул, что мне диски нужны, чтобы коровам давать слушать. И прошу, мол, подберите, чтобы им понравилось, а то они абы что не хотят слушать. После этих моих слов продавцы дружно встали в ступор и стали переглядываться. Пришлось всё подробно рассказывать, объяснять, а то по их лицам понял: ещё пара минут — и они мне психиатрическую неотложку вызовут. Сами посудите: приехал мужик из Вешкаймского района в Ульяновск за дисками с произведениями Моцарта для своей коровы…
Кстати, по наблюдениям Юрия, классику в Ульяновске любят и быстро разбирают. Мужчине пришлось обойти чуть ли не все магазины, пока он нашёл то, что нужно.
Сила привычки
— Привёз я, значит, эти диски домой, Моцарта включил, — рассказывает Юрий. — Так коровы вместо удовольствия и релаксации, которые вроде бы должны были испытать, впали в буйство! Пока Малышка и Субботка стояли ошарашенные, Козулька — она у нас девушка с характером, вернее, бабушка, недавно отметила 14-й день рождения — просто снесла рогами динамик! Она вообще не любит, чтобы что-то не по её было, у молодых двух в авторитете ходит и от нас с женой уважения требует. Суровая она у нас, её все собаки в Каргино боятся — на улице увидит, погнаться может и забодать. Старая, а бегает, как молодой сайгак! Так вот… Я сдаваться не стал, отремонтировал динамик и поставил опять музыку классическую, на этот раз нашего композитора, Глинку. Просто решил, что всё равно своего добьюсь, а то что — зря потратил целый день на поездку в Ульяновск и деньги на бензин и на диски?! Сам-то я такое точно слушать не буду, хоть пристрелите, так что я отчасти Козульку понимаю…
И упорство Юрия сработало! Сейчас бурёнки привыкли к классике, с удовольствием слушают Моцарта и Глинку. Суточные надои с каждой коровы увеличились на три литра, а это уже результат. Юрий даже стал задумываться о покупке доильного аппарата.
Кроме увеличения надоев, в прослушивании рогатыми классики есть ещё один положительный момент. С включением музыки у бурёнок выработался рефлекс: музыка заиграла — значит, их сейчас будут доить.
ЭТУ ЛЕНУ НЕ ЗАРЕЖЕШЬ, НЕ СОЖЖЕШЬ…
15-летняя Лена Филатова совершенно не чувствует боли, позволяя друзьям и знакомым бросать в себя ножи, которые удивительным образом не ранят её. А ещё она глотает огонь и танцует на битом стекле. Кстати, ожогов на коже девушки пламя не оставляет, как и стекло не оставляет порезов. Статья о ней была напечатана в номере «МГ» от 6 ноября 2009 года.
— Ещё когда я была совсем маленькой, заметила, что, в отличие от своих подруг, практически никогда не чувствую боли, — вспоминает Лена об истории своего феномена. — Например, упав и споткнувшись, другая бы девочка заплакала, а я спокойно вставала и бежала дальше.
Ещё многих удивляло, что Лена спокойно могла ходить босиком по сосновому лесу, земля которого усыпана шишками и иголками.
— Я не чувствовала ровным счётом никакого дискомфорта. А однажды, когда мне было шесть лет, идя по улице, я почувствовала камушек в ботинке. Мама, глянув на мою обувь, буквально ахнула. «Камушек» оказался осколком от бутылки — её дном. Стекло легко, будто сквозь масло, прошло сквозь твёрдую подошву, но ноге вреда не причинило. Что же до огня, то я никогда его не боялась, и, если что-то загоралось, например, газета, я спокойно тушила её, положив руку на пламя. И никаких ожогов. Разве что руки копотью покрывались.
Увлеклась цирком
В 12-летнем возрасте Лена впервые услышала о йогах — тех, что ходят по битому стеклу, лежат на гвоздях, трогают огонь, не ощущая при этом ничего. Она читала, что подобные свойства достигались йогами путём весьма долгих и трудных тренировок, и удивлялась, что её способности просто «свалились с неба».
— Я начала пробовать повторять их трюки, — рассказывает «несгораемая» ульяновская девушка. — И у меня стало получаться! Но только мне для этого не надо было сосредотачиваться, медитировать… Например, когда пламя огня от факела охватывает мою руку, я ничего не чувствую, кроме лёгкого приятного тепла. Когда в моё тело бросают нож, то он отскакивает от меня, словно мячик, а по ощущениям это похоже на то, как если бы в меня швырнули пластмассовую линейку. А по стеклу я не только «гуляю», но и могу на нём танцевать и проделывать акробатические трюки. Что чувствую? Так, лёгкий дискомфорт, вроде как на мелких камушках лежишь…
К слову, к тому времени, как Лена заинтересовалась йогой, она уже занималась в цирковой студии. И как-то сама собой в голову ей пришла мысль о собственном номере — с ножами, огнём и стеклом.
— Если взять цирковые представления с бросанием ножей в ассистентку, то там нередко используются некие хитрости, например, специальная заточка лезвия, — поясняет девушка-уникум. — Сперва этими ножами при зрителях режут ткань, чтобы показать их остроту, а потом уже бросают ими в девушку. Однако исполнитель знает, как не порезаться о лезвие. У меня же таких заморочек нет. Во время выступления любой человек может кинуть в меня нож. Причём не тот, с которым выступаю я, а любой, даже принесённый из дома, с кухни…
С этими словами Лена, сильно нажимая, острым (мы проверили — авт.) кухонным ножом проводит по своему животу, словно желая сделать себе харакири. На коже девушки не осталось даже царапины! И она, улыбаясь, продолжает:
— Трюки со стеклом, в принципе, тоже легко ставить. Во-первых, оно после двух-трёх раз затупляется, так что по нему можно легко ходить, и некоторые этим пользуются. Я же специально разбиваю бутылки во время выступления. Также могу разбить любую тару, протянутую из зрительного зала.
Единственное, что смущало юную артистку, да и то лишь в начале её экстремальной деятельности, — это ужас в глазах родителей, наблюдавших, как в их чадо пытаются воткнуть нож. Впрочем, мама и папа давно привыкли. Да и в цирковой студии Лена уже не занимается. «Частные представления» тоже практически забросила, во многом потому, что уже сейчас готовится к поступлению в вуз — мечтает стать экономистом.
— Единственное, что мне напоминает о моих талантах, — улыбаясь, говорит она, — эта всё та же привычка с детства тушить огонь руками. Ну и на кухне, когда готовлю, не боюсь, как другие, порезаться. Хотя друзья, когда мы собираемся компанией, иногда просят: «Лен, а можно по тебе ножиком провести? Или, на худой конец, поджечь?». Ну, я разрешаю. Что мне, жалко, что ли? А друзьям прикольно!
P.S. Просьба ко всем: не пытайтесь повторить то, что делает Лена Филатова, — это опасно для здоровья.
Валерия КАЗАКОВА.