Все в руинах, но рядом живут люди
«Разрез Милановского» (оползень от конца улицы Любови Шевцовой) пугает жителей Ленинского района Ульяновска уже около 15 лет. «Молодёжка» решила узнать, как там обстоят дела.
В 2016 году известный в этом районе оползень Милановского стал представлять угрозу жизни и здоровью жителей ближайших домов. До гаражей, которые находятся на окраине улицы, расстояние сократилось на 15 метров, до бараков — до 40 метров.
И с каждым годом овраг увеличивался на 3-4 метра. Местные власти приняли решение о расселении жителей домов из этой оползневой зоны.
На сегодняшний день там никто не проживает. Корреспонденты «Молодёжки» убедились в этом лично.
То место сегодня походит на руины. Вместо целого поселения осталось около двух десятков гаражей, на которых красуются объявления о продаже, а рядом висит табличка «Опасно! Оползневая зона!».
Также остался целым один дом, который закрыт на замок, но и тот оказался пустым. Видно, что бывшие жильцы понемногу вывозят имущество с участка.
От других домов остались только доски, брёвна и кирпичи, сваленные в кучи. Местные жители рассказали, что часть этого строительного мусора — вовсе не останки домов. Якобы неизвестные (иногда на «КАМАЗах») привозят и сваливают сюда строительный мусор, который в свою очередь собирают жители близлежащих домов для «хозяйственных нужд».
Однако чуть подальше от оврага всё ещё стоит около десятка одноэтажных типовых домов, в которых до сих пор живут люди.
— Изначально нас хотели расселить. Наши дома стояли третьими в очереди. Но сейчас мы вроде как уже и не в оползневой зоне, поэтому и не знаем, будут нас расселять или нет. И дело даже не в оползне, он от нас далеко. Дело в том, что у нас дома строились для мостостроителей на время возведения Президентского моста. И их уже давно надо признавать аварийными, — рассказывает местная жительница Светлана Юрьевна. — Нам бы хотя бы точно сказали, будут нас расселять или нет, потому что мы ни отремонтировать, ни построить новый дом не можем и жить здесь уже становится сложно.
Но и с теми, кого расселили, всё не совсем гладко. Оказалось, что в первую очередь переселенцев расселили в трёхэтажные дома, а во вторую — в высотки. То есть пенсионеров, которые более 60 лет прожили в одноэтажных домах, заселили на условный 18 этаж. Местные жители говорят, что якобы даже есть случай, когда у пенсионерки после переезда в высотку на нервной почве развились проблемы со здоровьем, после чего та скончалась.
Антон БЕЛКА.