Ульяновская любительница погонять Евгения Сибирцева: «Мне срочно нужны кроссовки салатового цвета, как колеса у «Субару»!»
Водители Ульяновска наверняка знают знаменитую «пятизвездочную хулиганку» или Субаристку, которой лучше не попадаться на дороге. Евгения Сибирцева рассказала нам о своем хобби, карантинных буднях и планах на будущее.
Евгения – настоящая любительница погонять на машине. Многие не понаслышке знают о ее давней белой «Приоре» с номером 505 со звездочками на крыле (каждая из них была наклеена после ДТП). Сейчас же девушка превратилась в Субаристку – обладательницу автомобиля «Субару», которую знает весь город и которой постоянно сигналят на светофорах те, кто «в теме».
Женя родилась 17 мая 1985 года в семье мастера спорта по мотокроссу. Вместо мультиков и кукол она с детства слышала рев моторов, видела несущиеся мимо машины и мотоциклы. Примерно с десяти лет ей стали сниться сны, где она отважно сидит за рулем машины и не дает права кому-то себя обогнать. В 18 лет у Евгении появился первый ребенок, а легально сдать на права и сесть за руль удалось спустя три года. С тех пор Евгения успела ещё раз выйти замуж в 2016 году и родить третьего ребёнка. Сейчас она работает руководителем филиала строительной компании, воспитывает детей и уверенно достигает своих целей.
– Почему вас начали называть Субаристкой и что стало с известной белой «Приорой»?
– В 2018 году я прокатилась неудачно на чужой машине «Субару-Импреза», прямо около дома меня протаранил «Рено Логан». Так я стала не очень счастливой обладательницей «Субару» и из Хулиганки превратилась в Субаристку.
Весь 2019 год прошёл как в аду. Отказали выплачивать страховку, несмотря на то, что виновником признали «Логан» и водитель не отрицал своей вины. Бесконечные суды, отказы, прокуратура… На нервной почве я загремела в онкологический диспансер, развелась с мужем, осталась одна с тремя детьми, разбитой машиной и кредитами (пришлось брать кредит, чтобы отдать за «Субару» деньги). К концу 2019 года я все же отсудила у страховой компании положенные выплаты, продала свою «Приору» и рассчиталась со всеми долгами. Даже остались деньги на ремонт моего нового горе-автомобиля.
Возможность поставить автомобиль на ремонт у меня появилась только во время карантина. Я даже придумала феерическое название этому проекту #БубаруНаКарантине и освещала весь ремонт в соцсети «ВКонтакте».
В итоге «Субару» из тыквы превратилась в карету, которую теперь тоже все узнают (как приору когда-то и сигналят на дорогах).
– Объясните коротко: кто такой автогонщик и с чем его «едят»?
– Автогонщик – это, во-первых, «больной» человек, во-вторых – увлекательная профессия, которая требует больших вложений. Я же просто езжу чуть быстрее основного потока. У меня самый обычный автомобиль, который до 100 километров в час разгоняется секунд за 11 (это очень много). Сама по себе я человек очень спокойный, даже слегка заторможенный и компенсирую это быстрой ездой. Как в мультике «Зверополис», помните ленивца с почты, которого в конце поймали копы за агрессивную езду? «Блиц, блиц, скорость без границ!», – вот это практически про меня.
– Поделитесь своими первыми яркими эмоциями, связанными с машинами, гонками
– Первые яркие эмоции – это, конечно же, первый раз за рулем на старом горбатом запорожце. Я впервые пробовала трогаться и переключать скорости не в своем воображении, а по-настоящему. Было мне лет 12. А настоящие эмоции пришли с первым автомобилем – «ВАЗ-2109» 1994 года выпуска. В первый же день за рулем меня поймали гаишники с радаром за превышение. Я им сказала, что они у меня первые, – те посмеялись и отпустили с миром.
– Расскажете про самые запомнившееся моменты на дороге?
– Если говорить о серьёзных приключениях, то больше всего мне запомнились мальчишки на «БМВ». Я ехала с подругой на «Приоре», наш путь лежал от Пушкаревского кольца до Кузоватовской (это был отработанный гоночный трек, где меня было практически невозможно догнать). «БМВ» удавалось от меня оторваться только если мы выезжали на свободный участок дороги без других авто. В плотном потоке я сразу же вырвалась вперёд. Водитель «БМВ» явно нервничал, зато пассажиры были в восторге. Вылезали из окон, махали и показывали «Класс!». Это так и осталось бы обычной гонкой, если бы я не встретила эту компанию вновь.
Выйдя однажды с работы на парковку, я увидела такую картину: человек 10 мужиков ходят вокруг моей машины, разглядывают каждую царапину и о чем-то спорят. Это были те самые мужики на «БМВ». Когда я подошла ближе, кто-то из этой компании меня спросил: «Это ты нас тогда сделала? Красава!». И понеслось – так ездить нельзя, кто тебе вообще права выдал, надо у тебя их вообще отобрать. Самое интересное, что на тот момент у меня не было прав (гаишники отняли в самарской области, я их по встречке случайно обогнала). Все посмеялись и разошлись.
Еще был интересный случай, увязалась как-то за мной двенашка (ВАЗ-2112), ну, думаю, наконец-то настоящее дело! Парень оказался шустрый, весело прокатились. Конечно же, я победила. Думала, разъехались и забыли. А нет! Он меня нашёл в соцсети и написал сообщение: «Знаешь, что было написано у меня на заднем стекле? Догонишь – женюсь!». Он на мне, конечно, не женился, но мы очень подружились и общаемся до сих пор. Регулярно ему напоминаю, что он подлец и обманщик.
– Не думали связать работу и хобби?
– Я постоянно думаю, как связать работу и хобби. Хотелось бы работать в автомобильной сфере, например, в продажах автомобилей. Но пока не складывается.
– Как самоизоляция повлияла на вашу работу и автохобби?
– Сейчас мы работаем дистанционно, были заминки с работой, конечно, но сейчас все кипит. Стройку никакой карантин не остановит. А с хобби карантин очень помог: я, наконец-то, восстановила «Субару» после ДТП (об этом я рассказывала). А вообще, с гонками я завязала. Пока была в декрете, весь город завесили камерами и разогнаться теперь негде. Теперь я, как истинный «субарист», радуюсь только снегу, чтобы покататься боком где-нибудь на ровной заснеженной площадке.
– Что планируете делать после отмены режима самоизоляции?
– Мою жизнь самоизоляция сильно не изменила, я – домоседка. Далеко от дома никогда не уезжала. Единственное место, куда мне срочно нужно – это обувной магазин. Мне срочно нужны кроссовки салатового цвета, как колеса у «Субару».
– Вы, получается, одна воспитываете троих детей и работаете?
– Старшему сыну сейчас 17 лет, он живёт с отцом, я у него воскресная мама и старший товарищ. На мне две дочки, квартира, машина, дача. Ещё неделю назад было две работы, но я с такой нагрузкой не справилась и со второй работы уволилась.
– У вас есть какие-то ещё увлечения? Что вас вдохновляет?
– Ещё одно моё большое увлечение, очень даже женское, – сад и огород. Очень люблю наблюдать, как растёт то, чему я дала жизнь. Это можно сказать и про детей, и про цветы. У меня очень много цветов дома, на лестничной площадке в подъезде, на даче. Весной я каждый день проверяю, на сколько сантиметров выросли тюльпаны, не замёрзли ли мои розы. А когда вырастут все хвойные, которые насажала в саду,- там негде будет пройти.
– Есть планы на будущее?
– Конечно есть. У всех есть планы на будущее. На первом месте строительство дома, своего маленького уютного дома (как раз там, где сейчас растут все мои ёлочки и цветочки). Я уже вижу, как на новый год наряжаю ёлку во дворе, как тёплым летним вечером ужинаю в беседке, а не в душной квартире. Этот этап займёт, по моим скромным расчётам, лет десять. Потом нужно поменять машину. Сейчас, конечно, в мечтах «Subaru WRX Sti», но я очень надеюсь, что за десять лет поумнею и куплю себе нормальный женский автомобиль.
Алина Галимова.