В аварийном доме на головы детей падает потолок. Жителей обещают переселить только в 2026 году
У жителей дома 23 по улице Стасова сложилась непростая ситуация. Сначала они долго добивались того, чтобы их дом признали аварийным. А потом, когда жилье все-таки признали непригодным для проживания и был назначен год расселения, дату неожиданно для всех отодвинули еще на три года. Как же живется в аварийным доме, где у одних соседей в квартире рухнула стена, а у других в ванной комнате поселилась невыводимая плесень? Об этом порталу рассказали сами жители аварийного дома.
– Дом у нас двухэтажный (сталинка), – рассказала корреспонденту одна из жительниц аварийного жилья. – Построен в 1960 году и он на стягах. Весь рушится. В 2017 году я бегала по администрациям, но дом наш не признавали аварийным. Потом случилось так, что в квартире на первом этаже провис потолок. Я вызвала МЧС, также приехали из администрации. Они все зафиксировали. После этого нам помогли пройти комиссию, и в июне 2017 года наш дом признали аварийным.
Но оказалось, что не все так просто и легко. Жителей должны были переселить в 2023 году. Но позже им пришло официальное уведомление о том, что расселение перенесли уже на 2026 год.
– Сроки сдвинулись, но, сами понимаете, дом от этого не молодеет, – говорят жители. – Мало того, у нас все эти года даже нет управляющей компании. Они отказываются, мы никому не нужны. Делать ремонт здесь бессмысленно. Пару лет мы даже сами отопление подключали. У нас даже нет проверки перед включением. Никто этим не занимается. Лишь прошедшей осенью нам позвонили из энергокомпании и спросили, подключили нас или нет. А в прошлом году про нас вообще забыли. Весь город был включен, а здесь было холодно. Можно сказать, домом занимаемся только мы.
У одной из жительниц дома в семье пятеро детей. А во всем доме несовершеннолетних проживает около десяти. Их возраст колеблется от десяти до 14 лет. Ясно, что детей много. Они бегают, играют, веселятся. Но чем они заслужили опасное детство в собственном доме? К примеру, летом в одной из квартир произошла такая ситуация: в квартире на голову девочки упал кусок потолка.
– Когда из строительной организации пришли люди, они сказали, что здесь деревянное перекрытие, – говорит мама девочки. – Потолок рушится не из-за того, что мы не следим за жильем, а потому что это уже все гниет.
Должны ли дети жить в таком месте? Или чиновники ждут, пока они вырастут и уедут?
Но это не единственное, что приводит в ужас. Фундамент дома просел. Одна из сторон сталинки даже “завалилась на бок”. И когда к жильцам от администрации пришел работник, он сказал, что пластиковые окна ставить нельзя, как хотели до этого обитатели дома. Оказалось, что нельзя убирать старые – это просто-напросто опасно.
– Дом давно не ремонтировали, – рассказывает жительница аварийного здания. – В 2014 году, когда мы купили здесь квартиру, ремонта уже не было. Стоим на учете, как нуждающиеся. Мы обращались в прокуратуру, они подали в суд, но там им отказали по причине того, что нам лично уже предлагали временное жилье в деревянном доме на улице Маяковского. Дом там аварийный, даже туалет на улице. Естественно, мы отказались от него. Ехать из одного аварийного в другой? Здесь-то я знаю, где, что может упасть.
Жители дома №23 по улице Стасова хотят лишь одного – чтобы их поскорее переселили в дом с человеческими условиями. Неужели жильцы этого не достойны? Неужели дети, которые проживают в аварийном доме, вынуждены дышать плесенью, тихо сидеть в уголке и ждать, когда в очередной раз потолок свалиться на голову? Мы настойчиво просим ульяновских чиновников обратить внимание на проблему расселения в городе. К сожалению, история не нова.
Вера НЕПОМНЯЩАЯ.