Просмотры2273Комментарии0

Митрополит Иосиф: «Нужно понять, для чего Господь послал в это место»

Месяц назад Симбирскую епархию возглавил новый митрополит Иосиф, прибывший из Курганской области. На этой неделе Владыка дал эксклюзивное интервью «Молодежной газете». Полностью прочитать его вы сможете в следующую пятницу, 25 октября. Узнаете, будут ли кадровые перестановки в епархии, может ли Владыка позвонить Патриарху, читает ли светские книги и следит ли за событиями на Украине?
А пока мы предлагаем вам лишь некоторые ответы на вопросы корреспондента «МГ».

– Говорят, что вы не хотели ехать в Ульяновск? А могли отказаться?
– Архиерей дает присягу. Его никто не спрашивает, поедет он или нет. Мы – воины Христовы. Святейший патриарх и Святейший синод возвещают волю Божью. И мы исполняем. Едем туда, куда во благо церкви надо ехать. А потом, я служил в разных регионах, 13 с половиной лет на Дальнем Востоке. Там все надо было начинать с нуля. Там фактически живого священника 70 лет не видели. Я не отказался, поехал. Но это назначение действительно было полной неожиданностью. Я узнал об этом так, как многие сейчас узнают – из интернета. Синод прошел, и опубликовали решение. Стал бы я отказываться? Не стал бы. По одной причине — есть такое учение «ничего не искать и не отчего не отказываться» . Господь лучше знает, куда послать и для чего. Наша задача другая: понять для чего Господь послал в это место.

– Владыка, иногда церковь выступает против светских мероприятий. Как бы навязывая свою волю. Протоиерей Дмитрий Смирнов часто выдвигает довольно сомнительные идеи. Как это отражается на престиже церкви?
– Протоиерей Дмитрий Смирнов не представляет церковь. Это частное мнение священника. Церковь представляет Святейший патриарх и Архиерейский синод. В пределах своей епархии – епархиальный архиерей. А мнение отдельных священников нельзя выдавать за мнение церкви. Но с другой стороны, если есть идеи, то почему не поделиться. Вот, возникла у отца Дмитрия мысль, он ее развивает. Вы же делитесь своими мыслями, вам никто не запрещает. И то, что есть критика в его адрес – это тоже положительный момент. Значит не все, что предлагают, принимают на ура. Что-то отсеивается. Так и должно быть в общество. А если мы создадим общество, где каждый будет бояться пикнуть? Уже было такое.

– Но церковь отделена от государства. А мы видим, что патриарх Кирилл постоянно с Путиным?
– Что такое отделение церкви от государства? Это значит, что мы не вмешиваемся в дела друг друга. Нам не может государство диктовать какого священника на какой приход назначать. Мы не диктуем государству какого назначать руководителя, кого выбирать президентом. А почему церковь с этим президентом? А потому что вы его избрали, народ. А почему же нам с ним не сотрудничать? С тем, кого народ избрал, с тем мы и сотрудничаем. Но как сотрудничаем? Что-то принимаем, но против чего-то выступаем. Вот есть такие люди, которые в церкви видят силу, которая будет во всем противостоять власти. Такого не должно быть. Мы призваны к диалогу и сотрудничеству. Не всегда это просто. Например, в вопросах аборта мы не находим понимания. Аборты узаконены. С нашей точки зрения это убийство беззащитного ребенка во чреве матери. Государство не согласно. А в чем-то мы солидарны. Ничего в этом плохого нет.

– Многие богатые люди, чтобы замолить грехи идут в церковь и делают пожертвования. Как вы к этому относитесь?
– Я не согласен с этой формулировкой, что состоятельные люди таким способом хотят замолить грехи. В церковь ходят не только грехи замаливать. Церковь указывает человеку путь духовного развития. Потом, почему только богатые грешники? Бедные не грешные? Это ярлык, что если богатый человек, то создал богатство на чем-то несчастье. Но это далеко не так. Среди состоятельных людей есть очень высоконравственные. Хотя не все бывает гладко. Но допустим, если даже грешник, но говорит, что хочу построить храм. Мы что должны ему сказать: “Не строй?”. Да пусть строит! Ведь храм сегодня – это не только место молитвы, сегодня в храмах помогают нуждающимся. Кормят, одевают. При храмах есть центры, где собирают одежду и предметы первой необходимости. Церковь широко занимается социальной работой. И если богатые создают базу для социальной работы, то хорошее дело делают. Пусть больше помогают.

– А вам деньги приносили?
– Такого не происходит. Люди, которые хотят помочь храму, скорее готовы не пачку денег принести, а что-то сделать конкретное. Наоборот, редко, когда дают деньги.

– Владыка, среди людей растет недоверие к церкви. Многие батюшки ездят на дорогих иномарках, живут в шикарных коттеджах?

– Это штамп, который создан врагами церкви. Батюшки на дорогих иномарках – это скорее исключение. Большинство наших священников, особенно в сельской местности, живут бедно.

– Как вы относитесь к различным слухам о Вас в интернете?
– Очень спокойно. Вы знаете, к сожалению появляются мелкие люди, которые хотят поставить церковь на службу себе. Сделать епархиального архиерея “карманным”, чтобы обслуживал его довольно низкие интересы. И когда архиерей отказывается, то на него “наезд” происходит, грубо говоря. Такие вещи в церкви не проходят. Есть слова святого апостола Павла «если бы я еще и людям угождал, не был бы рабом Христовым». Мы в первую очередь смотрим на Господа и стараемся делать все по-божьему. А мелкие люди что делают: “Раз не хочет архиерей делать по-моему, то я на него такое напишу в соцсетях, он вовек не отмоется”. Нас Господь отмоет на страшном суде, когда мы предстанем. Лучше там быть оправданным, чем здесь.

Полностью интервью читайте в следующем номере “Молодежки”.

Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное