Порвавший картину Репина в Третьяковке вандал получил 2,5 года колонии
Замоскворецкий суд Москвы вынес приговор Игорю Подпорину, который около года назад повредил знаменитое полотно Ильи Репина “Иван Грозный и сын его Иван” в Третьяковской галерее, передает корреспондент РИА Новости.
– Признать Подпорина виновным и назначить ему наказание в виде двух лет шести месяцев лишения свободы в колонии общего режима, — огласила решение судья Наталья Чепрасова.
Время, которое мужчина провел в СИЗО, ему зачтут в срок по закону о дне за полтора.
Гособвинение просило для него три года колонии общего режима, а максимум Подпорину грозило шесть лет заключения.
Представители галереи планируют подать еще один иск в порядке гражданского судопроизводства, когда эксперты оценят полную стоимость реставрации.
Приговор пока не вступил в силу и может быть обжалован в течение десяти дней.
Инцидент произошел вечером 25 мая 2018 года перед закрытием музея. Подпорин прорвался в уже пустой зал с картинами Репина и несколько раз ударил по застекленному полотну металлической стойкой ограждения.
Картине, написанной в конце XIX века, нанесены серьезные повреждения: холст порван в трех местах в центральной части на фигуре царевича, от стекла сильно пострадала авторская художественная рама. Самая ценная часть полотна — изображения лиц и рук — не повреждена.Вандал объяснил свои действия тем, что Иван Грозный, по его мнению, причислен к лику святых, а картина оскорбляет чувства верующих и является исторически недостоверной. На самом деле вопрос о канонизации монарха является спорным.
Подпорин признает вину в том, что он испортил полотно, но не считает, что оно представляет особую культурную ценность. Психиатрическая экспертиза признала его вменяемым.
Сейчас картину реставрируют. Для этого галерея приобрела специальное оборудование — крупноформатный стол-трансформер, разработанный специально для большеразмерных работ.
Нападение Подпорина — не первое. В 1913 году холст получил еще более серьезные повреждения: молодой старообрядец Абрам Балашов изрезал центральную часть полотна так, что пришлось полностью восстанавливать изображения лиц обоих персонажей. Тогда в реставрации участвовал сам Репин.