Просмотры1399Комментарии0

Купи машину и получи геморрой. Как разводят и навязывают услуги?

В редакцию «МГ» пришло письмо от Руслана Королькова, который недавно стал владельцем автомобиля. Это типичная история о том, как разводят и навязывают услуги. Мы решили опубликовать письмо в сокращении. 

«Мы с женой всегда были пешеходами. Причём у меня давно получены права на легковой автомобиль. В этом году начала закрадываться мысль, что машина в семье — вещь полезная. Я мечтал, как поеду на рыбалку. Решил заказать установку фаркопа (элемента автомобиля для закрепления прицепа) на случай необходимости возить прицеп (да кому я вру, чтобы возить лодку).

Я хотел отечественную машину. Они в обслуживании дешевле, и качество наших авто не такое плохое.

После неудачного осмотра подержанных автомобилей по объявлению мы с женой заглянули в один из известных автомобильных салонов. Нам привели менеджера Рината (имя изменено). По факту у нас был один запрос, чтобы у машины был большой багажник. Он рекомендовал «Ладу Гранту» лифтбек и посчитал, что она обойдётся в 944 тысячи рублей. Я спросил, можно ли на неё сразу поставить фирменные литые диски (это ещё 22 тысячи). Ринат добавил, что можно получить скидку до 100 тысяч рублей, что звучало очень заманчиво, хоть потом и стало понятно, что эти деньги заранее накручены в стоимость. Далее Ринат сказал, что для согласования скидок и всех условий нам надо подать заявку на кредит. Заявка на кредит подаётся у менеджера Марии (имя изменено).

«Подарки»

Позже у Марии мы заполнили документы, отправили заявку и пошли домой. В течение часа нам прислали несколько решений.

Когда мы вышли из салона, я вспомнил, что забыл про фаркоп, позвонил Ринату и начал расспрашивать, будет ли законной установка фаркопа с салона, не снимут ли машину за это с гарантии, можно ли на законных основаниях его использовать и смогу ли я пройти регистрацию в ГИБДД. Ринат заверил, что всё законно, пообещал мне выдать документы, которые нужно показать в ГИБДД, чтобы меня сразу поставили на учёт. Так как это был мой первый автомобиль, я доверился словам менеджера.

Когда позвонила Мария, до конца работы салона оставался час, но мы приехали. При встрече нам ещё раз рассказали про автомобиль и о некой услуге, которая называется «Карта помощи на дорогах», привели множество примеров, как она всех выручает и насколько великолепна. Со слов менеджеров, в список входят эвакуация, подвоз топлива и многое другое.

Ринат заявил, что нам согласовали скидку и машина обойдётся в 857 тысяч рублей, в подарок — зимняя резина и фаркоп. Я ещё раз уточнил, не будет ли проблем при регистрации с фаркопом, на что получил гарантии.

Кредит

Мария сообщила, что мы получили одобрение только двух банков, на что я удивился и показал ей, что мне как минимум четыре смс пришло с одобрением, и это помимо тех банков, что назвала она. Но она ответила, что об остальных одобрениях ей неизвестно, поэтому показала только два предложения.

Один банк был с жуткими условиями, и Мария предложила другой. Мы согласились. Но в бумаге значилась ещё одна сумма — 130 тысяч, как выяснилось, это «Карта помощи на дорогах» на пять лет. Когда нам о ней говорили, то почему-то о её стоимости умолчали. И когда я всё это увидел, решил, что от карты мы откажемся, на что получил ответ: «Вам на таких условиях одобрили кредит и согласовали стоимость машины». Отказаться было нельзя, так как условия кредита согласованы. Уже после всего стало понятно, что эта услуга самовольно добавлена ей при подаче заявки.

До изнеможения

Мы оставили залог и через два дня приехали за автомобилем. Нас встретил Ринат, усадил за свой стол и сказал ждать, я ещё раз спросил про законность фаркопа. Получил ответ, что зря сомневаюсь. После долгого ожидания нас повели к Марии. Дальше мы опять ждали. Потом Мария вызвала Рината и передала бумаги ему, и он забрал нас обратно к себе. В тот момент я не совсем понял, зачем было звать Рината, мы сами могли пойти к нему. Но потом стало понятно, что по дороге мы не должны были заглянуть в бумаги.

Дальше мы снова ждали, чего — непонятно… Во время сделки ожидание занимало 85 % времени, что основательно выматывает. По факту к моменту подписания документов состояние такое, что хочется как можно быстрее всё завершить и уехать домой. Впоследствии я прочитал несколько отзывов и статей, в которых говорится, что, заставляя клиента ждать, менеджеры доводят его до состояния, когда покупатель теряет бдительность. Могу сказать, что это реально работает. А по информации из других салонов оформление машины занимает не больше часа…

Пять часов

Ожидание закончилось, и Ринат дал нам на подпись кипу бумаг. Мы подписали бумаги, из которых следовало, что сама машина стоит 707 тысяч рублей и на 150 тысяч пробито дополнительных услуг, таких как антикоррозийное покрытие, регулировки, диски, коврики, сигнализация.

Затем Ринат отвёз нас в другой салон, где сидел менеджер банка, лично отнёс ему все бумаги. Когда Ринат уехал, менеджер попросил у нас кое-какие данные. И мы снова ждали.

Времени прошло много, и наконец-то за нами пришли, нам дали на подпись несколько договоров, затем сказали ждать… Когда все платежи были совершены, Ринат нам вызвал корпоративное такси обратно до салона. Спустя почти пяти часов мучений мы ехали домой на своём новеньком автомобиле.

В ГИБДД

Я записался на регистрацию в УГИБДД. Но мне отказали в регистрации, так как на машине установлено ТСУ (фаркоп), и сотрудники сообщили мне, что на данной машине ТСУ (тягово-сцепное устройство) может быть установлено только после проведения экспертизы.

Я позвонил Ринату, который опять начал меня уверять, что всё в норме, и прислал мне ОТТС (одобрение типа транспортного средства) на машину, на основании которого мне отказали. Дальше я снова позвонил Ринату и передал трубку сотруднику ГИБДД, после продолжительного разговора мне также отказали, а менеджер ответил, что мне нужно снять ТСУ и регистрироваться без него. Я был очень зол.

Два дня

Через время мне позвонил руководитель отдела продаж и сказал, чтобы я ехал регистрироваться на следующий день к определённому сотруднику, но тот отправил меня в любое окно. Я ходил между окнами, ожидая приёма. В итоге меня так и не приняли.

У меня оставалось два дня для регистрации, хоть сотрудники салона утверждали, что первый день не считается, но я им уже не верил. И был прав, так как в ГИБДД подтвердили, что осталось два дня.

Спасибо сотрудникам ГИБДД. Позвонив туда, я объяснил, что осталось мало времени, а запись есть только на следующую неделю, или же нужно ехать в другое ГИБДД, но и там запись была только на следующий день после окончания срока регистрации. Мне подсказали, что сотрудники могут пойти навстречу, так как я уже приезжал на осмотр, оплатил госпошлину и двигаюсь в направлении регистрации, мне штраф не выпишут. Сняв фаркоп, я поехал в другое ГИБДД, там обратили внимание на то, что срок регистрации прошёл. Однако сотрудники посовещались со старшими и решили, что можно пойти навстречу и не выписывать штраф. В общем, номера были получены.

Суд

Параллельно мы с женой изучили документы о «Карте помощи на дорогах». В договорах нигде не прописано, что нам предоставляется какая-то помощь, а единственное, что нам даётся за эти 130 тысяч, — так это доступ к сайту, который чем-то похож на энциклопедию автолюбителя и не содержит никакой нужной информации. Эти деньги переправлены в пользу некой компании, которая предоставляет доступ к сайту, а все те «плюшки» даются как будто в подарок от другой компании. Но нет никаких гарантий, что, если мы попадём в сложную ситуацию, помощь нам будет оказана, так как эта самая помощь нигде и никак не прописана и не относится к компании, в которую были переправлены деньги. Мы провели досудебные мероприятия, на которые получили отказ, наняли адвоката и пошли в суд. Суд мы выиграли. Судья удовлетворил мой иск, назначены выплаты, моральный ущерб, штраф за отказ решить вопрос по досудебной претензии.

По поводу фаркопа я был настроен судиться. Все, с кем я консультировался, включая сотрудников ГИБДД, говорили, что мне нужно подавать в суд на автомобильный салон за предоставление заведомо ложной информации. Для разъяснения ситуации я написал запрос на завод. От завода я получил ответ, что, согласно этому ОТТС, установка фаркопа не разрешена и завод не даёт гарантию качественной работы автомобиля с установленным фаркопом. Если перевести ответ на человеческий язык, то получается, что сотрудники салона меня обманули и завод это подтвердил. Насчёт суда я пока размышляю, но данный салон в моём чёрном списке. А что касается машины, то я доволен. Многие ругают отечественный автопром, но я считаю, что у нас много достойных экземпляров техники».

Прочитала Лиза ОДИНЦОВА.

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное