Просмотры543Комментарии0

Зумеры выходят на работу

Поколение Z, или зумеры, входит в профессиональную жизнь, заставляя работодателей по-новому смотреть на подбор сотрудников и корпоративную культуру. Около 22 миллионов молодых специалистов переворачивают привычные трудовые отношения.

Поколение Z

Представители поколения Z (родившиеся с 1997 по 2012 год) сегодня оканчивают университеты и начинают карьеру, взрослея в мире, где информация о правах и возможностях доступна как никогда. Это делает их более требовательными к работодателям. Они выросли в детоцентричном обществе, где их чувства и мнения ценились, что сформировало уверенность в собственной важности. Им важно чувствовать себя комфортно на работе, иначе они быстро уходят. Как отмечают кадровики, демографическая яма спровоцировала дефицит кадров, тем самым усилив позицию молодёжи. Чтобы удержать зумеров, компаниям приходится прилагать больше усилий, чем раньше.

Известны случаи, когда на собеседования зумеры приходили с родителями. Согласно исследованиям, 77 % зумеров привлекали родителей к процессу поиска работы — не только на интервью, но и для написания резюме, переговоров о зарплате или даже выполнения тестовых заданий.

По данным исследования, среди тех, кто приводил родственников на собеседования, 40 % отмечают, что мать или отец просто сидели рядом. Однако почти треть утверждают, что родители задавали вопросы работодателю или отвечали за них. Более четверти доверяли родителям переговоры об условиях найма. Каждый четвёртый респондент признался, что родители представлялись и рассказывали о ребёнке напрямую рекрутеру.

Сильные стороны

Поколению Z часто приписывают лень и безответственность, но практика показывает обратное. Зумеры гибки, быстро адаптируются к изменениям и обладают высокой обучаемостью, особенно в цифровых технологиях, — говорит HR-специалист (отдела поиска и подбора персонала) ульяновской IT-компании Екатерина Крупская.

Екатерина Крупская

По мнению Екатерины, несмотря на популярный миф, большинство молодых соискателей стремятся к реальным достижениям. Эти качества делают зумеров носителями новых веяний общества. Современные соискатели любого возраста ответственнее подходят к выбору работы, просто у зумеров это выражено ярче.

Не так просто

Несмотря на сильные качества, у поколения Z есть особенности, которые усложняют работу. Клиповое (без анализа и погружения в суть вещей) мышление мешает сосредоточиться на больших объёмах информации, а предпочтение коротких курсов традиционному образованию приводит к недостатку фундаментальных знаний. Зумерам трудно даётся однообразная работа — они хотят видеть результат своего труда и быстро устают от рутины. Это создаёт сложности, поскольку монотонные задачи присутствуют в любой профессии.

20-25-летние соискатели становятся всё более избирательными. Молодые люди не откликаются на вакансии, где платят меньше 40-50 тысяч рублей. Многие из них нацелены на куда более престижную оплату труда, при этом не имея нужного для этой работы опыта.

Зумеры амбициозны, да. Но зарплата для них не на первом месте. На практике вижу, как на первое и второе места они ставят рабочую среду и гибкий график, а высокую оплату только на третье. Им важны также популярность бренда, бенефиты (способы поддержки) вроде ДМС (добровольного медицинского страхования) и клубов по интересам, внимание к ментальному здоровью. Обстановка в коллективе должна быть неформальной, с минимумом бюрократии и взаимным уважением, — рассказывает специалист.

Поиск талантов

Молодые компании используют своеобразную рекламу, подчёркивая преимущества работы у них вроде быстрого обучения и гибкости. Молодёжь привлекают через социальные сети, интерактивные события и живое общение. После выступлений спикеров в вузах на предприятия приходят многие ребята, готовые погрузиться в работу с нуля. Такой подход эффективен, особенно в массовом подборе, где один кандидат приводит друга.

Клиповое мышление зумеров требует особого подхода ещё и к адаптации. Информацию структурируют и подают порциями. Рутинные задачи разбавляют творчеством.

Коллеги

Зумеры хорошо ладят со старшими коллегами, если обе стороны открыты к общению. Екатерина отмечает, что молодые быстро обучаются, глядя на опытных профессионалов. В ее команде средний возраст — 23–28 лет, но есть наставники, которые делятся знаниями. Неформальное общение на «ты», прозрачная карьера и поддержка делают атмосферу комфортной.

Для поколения Z соблюдение баланса между работой и личной жизнью — это не преимущество, а необходимость для предотвращения эмоционального выгорания. Они видели, как старшие коллеги сталкивались с этой проблемой, и стремятся избежать её. Размытые границы между личным и рабочим временем, усугубленные цифровыми технологиями, требуют осознанного восстановления сил.

Благоприятный психологический климат играет важную роль в повышении производительности. Нездоровая атмосфера в коллективе, авторитарный стиль управления и критика, которая не помогает развиваться, рассматриваются молодыми специалистами не просто как неудобства, а как серьёзные препятствия для эффективной работы. Это приводит к снижению мотивации и увольнениям.

*Статья носит ознакомительный характер.

Анастасия ГУК.

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное